Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Блог Алексея Коровина «Азиатский триатлон». Пост первый

18 ноября 2011
/upload/iblock/350/3504a57fb52010612e93abf23eb4bdcb.jpg
Атрибуты Пакистана: разрисованный автобус и мотоциклист.
/upload/iblock/610/6109196163bd46e762f9642b55fe0636.jpg
Ехать на мопеде втроем, вчетвером и даже впятером - это норма в Пакистане.
/upload/iblock/b6c/b6c3170d0e14c82b829bf98d9135a579.jpg
Дорожное движение в Пакистане.
1 ноября 2011 года путешественник и предприниматель Алексей Коровин отправился в двухмесячное путешествие по азиатским странам. В пути Алексей планирует передвигаться на велосипеде, легком мотоцикле и пешком. В общей сложности он должен пройти около 6000 км и финишировать 3 января.
Недавно Алексей завершил пакистанскую часть приключения, впереди - Индия, Непал и, возможно, Шри-Ланка. Своими впечатлениями Алексей делится в своем блоге. Мы же даем краткий обзор этого путешествия.

Пакистан

В первый день своего пребывания в Карачи Алексей купил велосипед, карту и «симку», чтобы пользоваться интернетом. Но велосипед сломался, и Алексей обменял его на велосипед пакистанского парня, который сам предложил «сделку»; карта оказалась устаревшей и дороги, по которой он ехал, на ней не было, а Интернет так и не появился. Карачи - город с 20-миллионным населением. Разрисованные яркими красками автобусы, люди на их крышах, левостороннее, хаотичное движение и невероятное количество мопедов, на которых могут ехать три или даже пять человек. Правила дорожного движения как будто не существуют, но водители отлично маневрируют в хаосе. Надписей с названиями улиц, если они где-то и указаны, на английском языке практически нет. Мало кто может по карте показать, где он находится. Даже полицейские не всегда могут подсказать направление движения. Алексей познакомился с Салимом, который пригласил его к себе в офис и угостил ужином: рис, мясо, лепешки и жир для макания хлеба. Это обычная для Пакистана еда, меняется только наполнение второй тарелки – курица, овощи или говядина. Здесь же он остался на ночлег. В пакистанских жилищах нет мебели – максимум, может быть телевизор - на полу лежат ковры и подушки. Утром Алексей отправился на восток. Указателей по дороге практически нет, а населённые пункты, названия которых были на знаках, на карте найти не удалось. Пробив колесо, он обратился в «шиномонтаж» и получил отказ, мол, ничего нельзя сделать. Но вскоре проснулся старший, посмотрел на ситуацию, рявкнул на парней, и они начали ремонтировать. Вдоль дороги много нежилых строений, будто их построили, а потом бросили. Одну из таких недостроенных «коробок» Алексей выбрал, чтобы отдохнуть. Через полчаса к нему подошли трое ребят в военной форме. Проверили паспорт и порекомендовали останавливаться только на заправочных станциях и дорожных закусочных. На третий день утром Алексей оставил велосипед и отправился на автобусе в Хуздар. Билет на микроавтобус стоит 500 рупий. Он решил ехать на крыше. Перемещаться на общественном транспорте наиболее безопасно. Страна бедная, поэтому военные пытаются ужесточить наркотрафик. Проверяя документы, военные к иностранцам относятся вежливо, как к гостям. Хуздар - маленький городок, который находится на плато, окруженном горами со всех сторон. Алексей побывал и в жилище небогатой семьи в Хуздаре – в доме очень чисто и бедно. Зимой в таком жилище холодно, но вполне терпимо. Следить за путешествием Алексея Коровина можно в его блоге: www.a-korovin.com