Журнал №193, октябрь 2019
Жизнь планеты

Большие панды предпочитают сладости

03 апреля 2014
/upload/iblock/b83/b83deaac02209c7168387579abebc71f.jpg
Большие панды любят сладкое, однако их основная пища, бамбук, содержит очень мало сахара. Автор фото: Chen Wu.
Биологи из научного центра в Филадельфии выяснили, что большие панды являются сладкоежками.
Вывод о пищевых пристрастиях панд сделан в рамках глобального исследования эволюционного пути этих животных. Большие панды относятся к отряду хищных, хотя в настоящее время питаются только растениями. Однако учеными установлено, что их предки ели мясо. Другие хищники, такие как представители семейства кошачьих, в наши дни даже не имеют рецепторов сладкого вкуса (Tas1r2). Большие панды, сохранив этот рецептор, в процессе эволюции перешли с мяса на фрукты и овощи. Затем, как полагают ученые, они вынужденно стали питаться несладким бамбуком: в результате агрессивного вторжения человека в их естественную среду обитания пандам пришлось уйти в горы, где сладкие фрукты не растут. Но до сих пор во всех случаях, когда у больших панд появляется возможность отведать сладкое, они предпочтут именно этот вкус. В зоопарках эти животные с большим удовольствием едят сладкие фрукты и овощи. А во время проведенного учеными эксперимента панды выбирали подслащенную воду, отвергая обычную. Более того: они безошибочно различали воду, содержащую сахар, от воды с искусственными подсластителями, отказываясь и от последнего варианта.