Журнал №193, октябрь 2019
Жизнь планеты

Британские абитуриенты выбирают физику

06 апреля 2015
/upload/iblock/ca5/ca53ee177b09afa79f6752af21840ccc.jpg
Успех таких голливудских фильмов, как «Гравитация», служит популяризации науки. Все больше молодых людей проявляет интерес к изучению физических явлений.
Голливудские фильмы о космосе, науке и ученых увеличили популярность физики: число студентов-физиков в британских вузах за последние четыре года заметно выросло.
Согласно результатам исследования международного Института физики, в 2012-2013 годах юные британцы на 3% чаще выбирали экзамен по физике для получения аттестата о полном среднем образовании. Количество абитуриентов физических факультетов в Великобритании за минувшие четыре года выросло на 40%. В Оксфорд за этот же период на 35% больше поступило заявок на степень бакалавра по физике, а в Манчестерский университет – на 37%. Здесь также на 40% больше стало физиков-аспирантов. Вуз планирует перестраивать прежнее здание физического факультета: необходимо увеличить его площади. В Оксфорде же, в ответ на растущий спрос на профессию, в прошлом году был открыт новый центр астрофизики. По мнению экспертов, большое влияние на популяризации науки оказали блокбастеры – такие как «Гравитация», «Интерстеллар» или «Вселенная Стивена Хокинга» (The Theory of Everything). Свою роль также играет общий информационный фон – сообщения о Большом адронном коллайдере и марсоходах, появление множества научно-популярных передач для широкой публики. Все это не только привлекает желающих изучать физические явления, но и делает науку престижным занятием. Многие молодые люди, выбравшие связанную с физикой профессию, отмечают, что при знакомствах они все реже видят удивленные или разочарованные лица, зато практически все теперь расспрашивают их, насколько тот или иной научный фильм соответствует действительности.