National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Жизнь планеты

Что произойдет с Землей, если все люди исчезнут

03 июня 2016
/upload/iblock/f6f/f6f1d69557536a3a0abe66804e166341.jpg
/upload/iblock/7af/7af1613ee5bcaa541946ab94ec550b17.jpg
/upload/iblock/b0e/b0e669f7cf0bbef2f34cee4851d30689.jpg
/upload/iblock/7f8/7f8c2ddd8383a51e56ed3885a03f93a3.jpg
/upload/iblock/65b/65be4fe7f4d4bd4439e10aaf265c75ed.jpg
Фото: #Mind Warehouse/YouTube
Что произойдет с нашей планетой, если с нее внезапно исчезнут все люди? Какое время потребуется ей для того, чтобы избавиться от последнего следа присутствия человека? Видеоролик наглядно показывает развитие событий в этом случае.
Проблема постапокалиптики занимает человечество очень давно; создано немало книг и фильмов, посвященных возможному будущему планеты и ее обитателей после глобальной катастрофы. Видео, смонтированное студией #Mind Warehouse на основе фильмов National Geographic и других научных изданий, анализирует все последствия на миллионы лет вперед.

Отключение электричества произойдет в первые же часы после исчезновения человека с лица Земли: работать без его присутствия смогут только немногочисленные гидроэлектростанции. Довольно быстро остановятся помпы, откачивающие подземные воды, и туннели метро окажутся затопленными. Запертые в домах животные погибнут без пищи примерно через 10 дней; из числа тех, что находятся на свободе, выживут лишь крупные собаки, которые начнут охотиться за мелкими животными. Не выживет без помощи человека и домашний скот.

Одно из наиболее катастрофических последствий произойдет спустя месяц после исчезновения людей: к этому времени вода, охлаждающая реакторы на атомных электростанциях, испарится. Это приведет к ядерному взрыву, более сильному, чем аварии на АЭС Чернобыля или Фукусимы, и в результате погибнет подавляющее большинство представителей фауны по всей планете.

Искусственные космические объекты смогут вращаться на орбите Земли самостоятельно около года, а затем они один за одним начнут падать, украсив небо необычным звездопадом.

Растительность захватит 3/4 когда-то облагороженной территории спустя 25 лет, а в более засушливой местности города окажутся под грудой песка. Постройки, имеющие металлические детали, простоят не более 300 лет, а потом начнут рушиться: коррозия не пощадит ни Эйфелеву башню, ни небоскребы, ни плотины. С уменьшением количества урбанистических конструкций увеличится площадь лесов, полей и водоемов, что позволит активно размножаться животным и птицам.

Авторы видео особенно подчеркивают значительный рост популяции китов. Египетские пирамиды, Великая китайская стена и другие монументальные каменные сооружения проживут намного дольше – через 10 000 лет их остатки еще будут напоминать о человеческой цивилизации. Однако и спустя 50 миллионов лет некоторые следы присутствия человека на Земле сохранятся: это пластиковый мусор, в изобилии покрывающий нашу планету, и битое стекло. Лишь через следующие 50 миллионов лет Земля полностью сбросит с себя наследие человечества. Узнайте, больше о последствиях аварии на Фукусиме.