Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Но есть и хорошие новости!
Жизнь планеты

Дороги, опасные и манящие

Текст и фотографии: Андрей Каменев
17 марта 2012
/upload/iblock/0eb/0eb975d7eb1ceb51479423764d1ac9e0.jpg
Китай, Тибет. Последний перевал перед Эверестом, высота – 5300 метров. Настоящий серпантин, 48 крутых поворотов. Лишь недавно эти головокружительные виражи оборудовали «отбойниками» - и теперь спуск с перевала стал более безопасным. В хорошую погоду здесь видны пять восьмитысячников горного массива Гималаев.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/68d/68d019dc0c29d6001b5d4f8f10616e08.jpg
Таиланд, Бангкок. Одна из многочисленных суперсовременных магистралей столицы Таиланда. Количество автострад, отвечающих самым последним техническим требованиям, в этой не самой богатой стране Юго-Восточной Азии впечатляет. Трафик здесь происходит в режиме нон-стоп, напоминая в ночное время гигантскую реку из разноцветных огней.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/8a1/8a1677a03dc3f17ebc52da0440bb56c6.jpg
США, Колорадо, Великие Песчаные Дюны. Гигантские массивы песка, высотой до 200 метров, меняющие очертания буквально на глазах, - единственный в своем роде аттракцион. Все это можно увидеть, не съезжая с шоссе.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/8cd/8cdbbaa6d0db31b6a43676bdd1df364c.jpg
Россия, Терский берег Кольского полуострова. Общая его протяженность – около 500 километров, большая часть находится уже за полярным кругом. Местный ландшафт удивительно красив и величествен, несмотря на то что здесь много болот и заболоченных участков. Эта дорога ведет к сопке Круглая. Время – середина июня. В Москве уже отцвела сирень, а здесь местами лежит снег и даже почки не распустились.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/da6/da6189f59ec8dce17317b87ef4a1db24.jpg
Китай, Тибет, Джомолунгма-парк. Дорога, ведущая к Эвересту, проходит на высоте пять тысяч метров. В традициях тибетцев – украшать самые значимые для них места молитвами на кусках ткани, напоминающих цветные флажки. Каждой молитве соответствует определенный цвет.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/f3d/f3dec8cc687af8ea7ff958c21d7e80b2.jpg
Индийский океан, остров Реюньон. Дорога, ведущая на вулкан Питон-де-ла-Фурнез (3069 метров над уровнем моря). Непонятно, как сюда, на такую высоту, доставляли тяжелую технику, когда строили дорогу. Ездить по ней крайне опасно – сплошной серпантин с поворотами на 180 градусов. К тому же здесь выпадает много осадков, и дорога скользкая круглый год.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/e7f/e7f70778d1ba617303dceea25622e9c2.jpg
Канада, национальный парк Джаспер. Включен в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО как один из немногих нетронутых уголков планеты, который нужно сохранить для потомков. Древние ледники и озера, вечнозеленые леса, исполинские горы. Лишь эта автострада напоминает о цивилизации.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/168/168d87deb882b5357e19b272fc0a0448.jpg
Россия, Карелия, Соловецкая дамба. Дорогу из валунов, соединяющую Большой Соловецкий остров и остров Муксалма, построили монахи в позапрошлом веке. Сколько на это ушло сил (отдельные камни весят до нескольких тонн) – загадка. К тому же дамба продумана с инженерной точки зрения: под водой проделаны арки, и поэтому ей не страшны приливы и отливы.
Фото: Андрей Каменев
/upload/iblock/5fb/5fba2a0d7b678646e803cc0a2fb0fd93.jpg
Россия, озеро Байкал. Толщина байкальского льда в январе до метра, и легковушки ходят по нему до середины апреля. По этому маршруту можно срезать кусок шоссе Иркутск–Улан-Удэ. Но на это решится только опытный водитель. Дело в том, что под плотным слоем снега часто скрыто много трещин.
Фото: Андрей Каменев
Дороги, как и люди, везде разные. Они способны многое рассказать о тех, кто их построил, о местах, которые пересекают. Дороги соединяют цивилизации и культуры, как Великий шелковый путь, веками служивший торговым мостом между Западом и Востоком. Или вмещают в себя целую эпоху, как Аппиева дорога в Риме, помнящая тяжелую поступь древних легионеров...
Дороги рано или поздно должны были возникнуть и в моей биографии – путешествуя по миру, я проехал в общей сложности почти миллион километров. В какой-то момент все эти расстояния и маршруты стали переходить из плоскости географической в экзистенциальную. Я начал воспринимать бесконечную смену декораций за окном машины – горы, пустыни, тропики – как свой жизненный путь, свою дорогу. И два года назад решил снимать их целенаправленно.
Для одних дороги - необходимость, для других – самый захватывающий способ познания мира.
По ходу дела я настолько увлекся темой, что стал выстраивать даже своеобразные рейтинги: самые известные дороги, как, например, Транссибирская магистраль, пересекающая восемь часовых поясов. Или необычные, как в Банфе – старейшем национальном парке Канады. Удивил контраст нетронутой природы (не убираются даже упавшие деревья) и единственной, но суперсовременной трассы. Другие дороги запомнились своей рекордной протяженностью, как трасса «Урал» (М-5), тянущаяся от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. На сегодня – это единственная магистраль, связывающая Западно-Сибирскую часть России с Центрально-Европейской. В дорогах, несомненно, есть своя романтика, но не надо забывать и об их обратной стороне. Дороги опасны, даже суперсовременные. Вспомним хотя бы недавний пожар в тоннеле под Ла-Маншем, сооружении, признанном величайшим инженерным чудом XX века. Больше всего опасных дорог в Азии с ее сложным гористым рельефом. Как, например, маршрут Пекин–Лхаса по тибетскому высокогорью. Лишь благодаря появившейся там новой железнодорожной магистрали у путешественника теперь есть выбор: смертельный риск или безопасность. Самой опасной в мире считается дорога в провинции Юнгас в боливийских Андах, прозванная Дорогой смерти. Она уходит вниз на 3600 метров и петляет над 800-метровой пропастью, плюс постоянные тропические ливни и частые густые туманы. По статистике, в год здесь погибают около двухсот человек. Наши, российские, дороги – отдельная тема. Об их неустроенности столько уже было сказано, а воз, как говорится, и ныне там. Взять хотя бы федеральное шоссе, ведущее к Якутску: в дождь оно превращается в непролазную грязь, одолеть которую можно разве что на вездеходе... И все равно без дорог никуда, для одних они необходимость, для других – самый захватывающий способ познания мира.
рекомендации
Дрезден

Отправь другу открытку из Германии!

Telegram

У нас есть классный канал в Телеграме – присоединяйтесь!

Топор

Чем занимается эксперт по выживанию? Узнайте в нашем проекте с OneBlade!