Журнал №189, июнь 2019
Дожди из животных
Идея публикации: Софья Демьянец
01 июля 2011
/upload/iblock/2d9/2d9d362107fb44d1851f7d00cf773f9c.jpg
Иногда идут дожди из животных.
Это может показаться выдумкой. Но дожди из животных, похоже, действительно существуют. Это относительно редкое метеорологическое явление было замечено во многих странах в разное время. Хотя до сих пор этот факт научно не доказан. Наиболее вероятное научное объяснение связано со смерчами. Многие ученые считают, что водяные смерчи способны переносить животных благодаря депрессии в водяном смерче и силе ветра. Земные животные и рыбы могут таким образом быть подняты в небо на относительно большие высоты, а птицы – перехвачены в полете. Самые известные за последнее время дожди из животных были птичьими. В начале января этого года с неба штата Арканзас обрушился дождь из тысяч дроздов. Примерно в тоже время менее масштабный птичий дождь (сотни ворон и галок) прошел в Швеции. Если судить по публикациям в СМИ, самые распространенные дожди из животных – рыбные и лягушачьи. Но бывают и довольно экзотические осадки. В январе 1877 года в Мемфисе (США) был зарегистрирован ливень из... змей. В 1978 году в Австралии шел дождь из креветок. «Экзотика» последних лет – дождь из пауков (Аргентина, 2007 год) и из червей (штат Луизиана, США).