Но есть и хорошие новости!
Жизнь планеты

Древесина сосны оказалась идеальным фильтром для воды

12 марта 2014
/upload/iblock/7ac/7acc88692c6a9484f6167cefecb69bd5.jpg
Автор фото: F. D. Richards.
/upload/iblock/3f6/3f697aced2194ea57bca61f2aa9d0186.jpg
Автор фото: Jim Kravitz.
Ученые из Массачусетского технологического института обнаружили доступный и дешевый способ очистки воды, способный отфильтровывать бактерии. Оказывается, с этой задачей прекрасно справляется древесина сосны.
Наружные молодые, физиологически активные слои древесины, примыкающие к образовательной ткани (заболонь) состоят из пористого материала, проводящего воду из корней в остальные части дерева. Это множество связанных друг с другом микроскопических сосудов, по которым сок течет по всей длине дерева. При этом они не пропускают даже пузырьки воздуха. В результате проведенных американскими учеными опытов выяснилось, что поры, соединяющие сосуды, достаточно малы и для прохождения бактерий. Через кусочки заболони в лабораторных условиях была пропущена вода, загрязненная кишечной палочкой E. сoli, и 99% бактерий было отфильтровано еще на первых нескольких миллиметрах пути движения жидкости. Вместе с тем, пока не понятно, способна ли древесина отфильтровывать вирусы, которые имеют меньший размер, чем бактерии. Тем не менее, открытие уже сейчас может быть практически использовано в небогатых странах и в сельской местности – там, где нет возможности применять современные и дорогостоящие фильтры.

Водяной гиацинт успешно борется с радиацией