Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

Две находки российских ученых прольют свет на будущее планеты

УрФУ
18 января 2016
/upload/iblock/14a/14a43d25348194e7e2e8a011bd4140a2.jpeg
Команда российских ученых возвращается из командировки. Аэропорт Домодедово, Москва.
Фото: УрФУ
/upload/iblock/701/701851106d92cd15fd56abc656f1dcb8.jpg
Фото: NASA
Исследователи из Уральского федерального университета впервые изучили метеориты в Антарктиде. Научная работа продолжится в Екатеринбурге.
Участники первой в истории современной России Антарктической метеоритной экспедиции, организованной Уральским федеральным университетом, привезли в Екатеринбург два метеорита и образцы, имеющие с ними структурные сходства. «Находки, каждая из которых имеет размер около 3 см, позволят российским исследователям узнать новое о происхождении Вселенной и будущем планеты Земля, — говорит полевой командир экспедиции, аспирант УрФУ Руслан Колунин. — Уральский федеральный университет таким образом закрепляет за собой звание центра изучения метеоритного вещества». Экспедиция УрФУ, стартовавшая 16 декабря, в течение двух недель собрала в районе гор Ломоносова на Южном полюсе более 300 образцов. Метеоритную природу двух из них ученые установили непосредственно в полевых условиях. Обнаруженные фрагменты метеоритов будут изучены в лаборатории вуза под руководством профессора УрФУ Виктора Гроховского — инициатора экспедиции. Остальные образцы и кубы голубого льда отправят со станции Новолазаревская только в апреле. Голубой лед будут исследовать ученые Петербургского института ядерной физики (ПИЯФ) при участии ученых УрФУ и коллег из Франции. Поскольку Антарктида является уникальным местом концентрации внеземного вещества, интерес ученых направлен на изучение льда, растопив который, можно получить космическую пыль. Идея организации метеоритной экспедиции принадлежит профессору УрФУ Виктору Гроховскому.