Журнал №193, октябрь 2019

Экипаж МКС вернулся на Землю вместе с космическими мухами

10 ноября 2014
/upload/iblock/5bc/5bce7e28afbedb15641c85badf293a1d.jpg
Фото: NASA/Bill Ingalls.
10 ноября 2014 года спускаемый аппарат пилотируемого корабля «Союз ТМА-13М» успешно приземлился в Казахстане. Вернувшиеся на Землю космонавты проработали на орбите 167 суток.
Капсула приземлилась в 06:58 по московскому времени севернее города Аркалык. Безопасность при посадке обеспечивали около 300 военнослужащих, 14 вертолетов Ми-8, 3 самолета Ан-26 и 6 специализированных поисково-эвакуационных машин. Несмотря на туман, операция прошла в штатном режиме, без сбоев. На Землю вернулись члены экипажа экспедиции МКС-40/41 в составе командира ТПК Максима Сураева (Роскосмос), бортинженеров Рида Вайзмана (NASA) и Александра Герста (Европейское космическое агентство). Завершившийся полет стал дебютным для зарубежных астронавтов, а для космонавта Роскосмоса – вторым в карьере. Вместе с экипажем на Землю вернулось и «космическое» поколение мушек Drosophila melanogaster – это первое поколение, полученное после полета космического аппарата «Фотон-М» №4. Мухи были отправлены на МКС 29 октября 2014 года на борту транспортного грузового корабля «Прогресс М-25М». Главной целью эксперимента является изучение влияния повторного действия невесомости на многоклеточный высокоорганизованный организм. Эти исследования представляют исключительную ценность для науки в рамках освоения дальнего космоса. «Союз ТМА-13М» – 120-й пилотируемый полет корабля «Союз». С Байконура он стартовал 28 мая 2014 года. До прибытия на борт МКС участников следующей экспедиции (их отправление запланировано на 24 ноября) работу на орбите продолжит экипаж в составе командира Барри Уилмора (NASA) и двух бортинженеров Роскосмоса: Александра Самокутяева и Елены Серовой.