Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Экологи вычислили браконьера благодаря фотографиям в соцсети

10 декабря 2014
Алтайские экологи обратились в прокуратуру, потребовав привлечь к ответственности местного «охотника». Поводом для обращения стали его публикации в социальной сети: снимки свидетельствуют о злостном браконьерстве.
В социальной сети «Одноклассники» были опубликованы фотографии директора спортивной школы из села Косиха, руководителя Алтайского краевого стрелково-спортивного клуба ДОСААФ Павла Готовчикова вместе с убитыми им животными. Пользователи переслали эти ссылки в алтайское Геблеровское экологическое общество, а его эксперты, проведя проверку, установили факты браконьерства. Всего на странице Готовчикова опубликовано около 50 фотографий с тушами и частями туш животных, из которых более 25 изображений со всей очевидностью свидетельствуют о незаконности добычи объектов животного мира. Так, на одном из снимков Готовчиков позирует с отстрелянным лебедем-кликуном, а в комментариях он подтверждает, что убил птицу собственноручно. Между тем, лебедь-кликун не относится к охотничьим объектам. Кроме того, добыча птицы была произведена в апреле 2014 года, когда охота в Алтайском крае была запрещена. На всех фотографиях, где присутствуют добытые зайцы, отчетливо видны признаки сезона года – зеленая трава и листья на деревьях. На некоторых изображениях стоит и дата съемки. Однако добыча пушных зверей в весенне-летний период (время размножения животных) не допускается. Более того: добыча самки лося, а также самки и детеныша косули возрастом не более 3-х месяцев в запрещенные для охоты сроки уже подпадают под признаки состава преступления, предусмотренного статьей 258 Уголовного кодекса Российской Федерации. Экологи также обращают внимание на морально-этическую сторону проблемы: не ограничиваясь убийством животных, браконьер глумился над их трупами. Например, туша бобра, перед тем, как предстать на снимке, была привязана скотчем к столбу, а в лапку животного была вставлена стопка. Еще на одном снимке браконьер демонстрирует отрезанную голову зайца, держа ее за уши окровавленными руками. У самки лося Готовчиков также отрезал голову. 3 декабря 2014 года экологи обратились в ГУ МВД России по Алтайскому краю и прокуратуру, потребовав принять меры по привлечению браконьера к ответственности. Со своей стороны и «охотник» уже отреагировал на привлеченное к нему внимание. Его искренне возмутило «вторжение в личную жизнь» - то есть исследование опубликованных в Сети фотографий. В интервью алтайской прессе Готовчиков перечисляет свои заслуги – такие, как работа в спецназе, милиции, налоговой полиции, в наркоконтроле, а также многолетняя тренерская деятельность и два высших образования. Комментируя снимки, которые однозначно свидетельствуют о нарушении закона, браконьер скромно говорит: «Да, я охотник, да, виноват, не всегда соблюдал правила. Но вот этот гусь, я ночью стрелял, там даже было не видно…» Теперь в ситуации будут разбираться правоохранители. По сообщению информагентства АМИТЕЛ, 4 декабря начальник ГУ МВД России по Алтайскому краю Олег Торубаров поручил проверить информацию о возможном браконьерстве.