Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №197, февраль 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Экологи выступают против строительства Никарагуанского канала

Софья Демьянец
01 декабря 2014
/upload/iblock/d02/d02374a185dae9e017e64fd913315190.jpg
Озеро Никарагуа. Автор фото: Zach Klein.
/upload/iblock/5c9/5c9ced155580425272d3e7971928455d.jpg
Карта Pulsamerica.
На 22 декабря запланировано начало строительства Никарагуанского канала, который соединит Тихий океан с Атлантическим и станет альтернативой Панамскому каналу. Экологи выступают против старта этого масштабного проекта.
Предполагаемый канал между Атлантическим и Тихим океанами, который пройдет по территории республики Никарагуа, будет составлять примерно 278 км в длину. Предполагаемая ширина - от 230 до 520 метров, глубина - от 26 до 30 метров. Начало эксплуатации намечено на 2019 год, а предполагаемая стоимость проекта - около $50 миллиардов. По мнению судоходных компаний, новый канал позволит многим портам стать ближе. Например, короче станет судоходный маршрут Нью-Йорк - Лос-Анджелес. К тому же, более глубокий и широкий по сравнению с Панамским Никарагуанский канал сможет принимать суда весом до 250 тысяч тонн, что в два раза больше «грузовых» возможностей Панамского канала. Тем не менее, несмотря на все преимущества проекта, общественные организации обеспокоены тем, что из-за нового канала некоторые коренные жители будут вынуждены покинуть свои территории, а экосистемам Центральной Америки будет нанесен непоправимый ущерб. Так, канал пройдет прямо через территорию проживания малочисленных индейских народов, поделив её на две части. Кроме того, Никарагуанский канал пройдет по территории двух биосферных заповедников, в которых, по мнению общественной организации «Леса Мира», обитают находящиеся под угрозой исчезновения виды, в частности ягуар, солдатский ара, тапир и морские черепахи. На это правительство Никарагуа отвечает, что было рассмотрено пять возможных маршрутов канала через озеро Никарагуа, и в итоге был выбран вариант, который окажет наименее разрушительное влияние на окружающую среду и местожительства коренного населения. Причем, данный маршрут, подчеркивают власти, является не самым дешевым по сравнению с другими возможными. Но, так или иначе, список потенциальных экологических угроз от строительства Никарагуанского канала длинный и включает в себя, по словам представителей организации «Леса мира», отрицательное воздействие на охраняемые водно-болотные угодья, жизненно важные для мигрирующих птиц, разрушение пресноводной среды обитания, ухудшение запасов питьевой воды и неизбежное загрязнение озера Никарагуа.