Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Экстраверты имеют более крепкий иммунитет

Евгения Береснева
18 декабря 2014
/upload/iblock/714/714cc7ca822bff56547f30c629a530e8.jpg
Ученые доказали наличие связи между особенностями характера и здоровьем человека. Оказалось, что более общительные люди лучше защищены от инфекций, благодаря повышенной экспрессии генов, отвечающих за активацию иммунной системы организма.
К такому выводу пришли медицинские психологи из Ноттингемского университета (Великобритания) и Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США), статья которых опубликована в журнале Psychoneuroendocrinology. В исследовании приняли участие 86 женщин и 35 мужчин в возрасте от 18 до 59 лет. Все они сначала заполнили стандартный психологический опросник на выявление таких основных личностных черт, как экстраверсия, нейротизм, открытость новому опыту, доброжелательность и добросовестность. Далее ученые изучили образцы крови всех участников исследования для анализа экспрессии генов. Кроме того, были собраны данные о потреблении алкоголя, курении и уровне физической активности испытуемых. Сопоставление всех полученных данных показало, что экстраверсия связана с повышенным уровнем экспрессии генов, ответственных за иммунный ответ организма. То есть оказалось, что общительные, открытые люди имеют более крепкий иммунитет, чем люди замкнутые и необщительные. Удалось установить и другую значимую связь между параметрами – у более добросовестных людей активность исследуемых генов оказалась сниженной. Руководитель исследования, профессор Кавита Ведхара (Kavita Vedhara) в пресс-релизе на сайте Ноттингемского университета поясняет, что люди, ориентированные на общение и социальную активность, чаще сталкиваются с риском заражения, именно они и имеют более сильную иммунную систему. При этом, по ее словам, остается вопрос о том, что первично – биология определяет психологические черты или же наоборот. Сам механизм возникновения такой связи еще предстоит исследовать в дальнейшем.