Журнал №192, сентябрь 2019

Текст: Джереми Берлин
21 января 2015
/upload/iblock/121/121fdda3d0a209601e43a44ce4a35943.jpg
Фото: Карстен Питер
Вулкан Суфриер-Хиллс сделал большую часть карибского острова Монтсеррат необитаемой. Но те же геологические силы могут послужить для острова надежным возобновляемым источником энергии.
Сможет ли Изумрудный остров Карибского моря стать по-настоящему «зеленым»? Монтсеррат пытается. Почти через 20 лет, после того как вулкан Суфриер-Хиллс начал извергаться, сделав большую часть острова необитаемой и заставив переселиться две трети жителей, те же геологические силы могут послужить для острова надежным возобновляемым источником энергии. Как и большинство островов Карибского региона, эта заморская территория Великобритании живет в основном на дорогих импортных газе и нефти. Но, как и на других островах, вулканическая активность достаточно велика, чтобы использовать геотермальные технологии. Правда, одна скважина может стоить несколько миллионов долларов. В прошлом году благодаря финансовой поддержке Великобритании исследователь Оклендского университета Грэм Райан и международная команда ученых и инженеров разведали два перспективных участка. По предварительным оценкам, здешней геотермальной энергии будет достаточно, чтобы обеспечить электросеть и в дальнейшем окупить строительство третьей скважины.