Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

Фотограф-любитель снял полет дятла с лаской

04 марта 2015
/upload/iblock/f84/f845017a255092a9ba9536e89368f42c.png
В одном из британских парков фотографу удалось запечатлеть удивительную сцену: дятла, летящего с лаской на спине.
Для 52-летнего Мартина Ли-Мэя фотография является лишь хобби. На днях он вместе с женой отправился на прогулку в лондонский парк Hornchurch Country. Там обитает множество птиц, в том числе зеленые дятлы (Picus viridis), которых, как оказалось, миссис Ли-Мэй никогда прежде не встречала. За первые полчаса прогулки супруги видели разных птиц, а затем Мартин сквозь ветви деревьев заметил дятла и привлек внимание жены, подготовив одновременно фотокамеру. В этот момент дятел полетел, но с ним явно было что-то не так: он находился слишком близко от земли, издавая при этом странные звуки. Фотограф не переставал щелкать камерой, и в один из моментов стало ясно: на спине птицы находится небольшое животное – ласка. И хотя это смотрелось забавно, в действительности речь шла о выживании дятла. Ласки питаются мелкими грызунами и птицами, и если бы дятел не нашел возможности сбросить хищника со спины – тот перегрыз бы ему горло. Примерно в 20 метрах от наблюдателей птица приземлилась; супруги побежали в этом направлении, спугнув ласку. Освободившись от опасной ноши, дятел взлетел и скрылся в ветвях дерева. Уже дома, перекачав сделанные снимки на компьютер, фотограф-любитель смог рассмотреть сцену в деталях и поделиться ею со всеми желающими в интернете. Представитель британского Королевского общества защиты птиц Ричард Джеймс, комментируя снимок, пояснил, что дятлы, действительно, являются крайне уязвимым видом птиц: они проводят немало времени на земле в поисках насекомых, где их легко могут атаковать хищники. По мнению орнитолога, попавшая в объектив фотокамеры ласка весит около 190 граммов, достигая в длину 32 сантиметров. Ли-Мэй снимает на камеру Canon 70D с «300-миллиметровым» объективом. По его словам, никогда прежде ему не удавалось сделать столь захватывающую фотографию. Только за первые дни публикации снимок увидело более миллиона человек.