Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Жизнь планеты

Из Индии на Шри-Ланку пешком

Анастасия Баринова
29 января 2016
/upload/iblock/a64/a64621fe91dd398d4b80e700de3802ec.jpg
Фото: CC-by-sa PlaneMad/Wikimedia
/upload/iblock/911/911a9b579f4074d1977feaba952e2fb1.jpg
Снимок, сделанный спутником Landsat 5
Фото: USGS/NASA/Wikipedia
/upload/iblock/f76/f764a59a964b47a880ac13f1eb047a69.png
Фото: Денис Нохрин/Wikipedia
/upload/iblock/7f7/7f735471b246f10daac73f1a82475d03.jpg
Снимок, сделанный спутником Landsat 7
Фото: NASA
Между Индией и Шри-Ланкой лежит вереница отмелей и коралловых островков протяженностью 48 км. До конца XV века эта полоска суши была непрерывной, позволяя пройти по ней пешком.
От юго-восточного берега Индии до северо-западного берега острова Шри-Ланка существует необычное возвышение песчаного морского дна. Местами оно выступает небольшими островами, но большая часть в сильное полноводье лежит под водой на 1 и 1,25 м. Ученые считают, что в древности полуостров Индостан и остров Шри-Ланка могла соединять непрерывная полоса суши. Документально мост был впервые упомянут в индийском эпосе Рамаяна под названиями мост Рамы или мост Налы. Он был сооружен искусственно по приказу императора Рамы, а его строительство велось соратником императора Налой с помощью армии обезьян. Затем по этому мосту войска Рамы переправились на Шри-Ланку для сражения с демоном Раваной, похитившем возлюбленную императора. Согласно мусульманской легенде, по этим отмелям Адам, направляясь к Хавве в район современного города Джидда, перешел со Шри-Ланки на континент после изгнания из рая. Это дало мосту еще одно название – Адамов. На старинные арабские и португальские морские карты мост нанесен именно под этим именем. В 1480 году по региону прокатился сильный шторм, вызванный землетрясением, и это разрушило полоску суши между Индией и Шри-Ланкой. Ученые практически не сомневаются, что ранее она существовала и была доступна для пешеходов; основной вопрос вызывает происхождение моста: был ли он рукотворным, или его создала природа. Сейчас для небольших судов в этой области доступен только пролив между мысом Рамнад и островом Рамешвар (так называемый проход Памбас). Правительством Индии был разработан проект по углублению судоходной части пролива, что позволит экономить до 30 часов плавания судов вокруг острова (около 400 км). Противники проекта сформировали движение за сохранение Моста как исторического наследия страны. Посмотрите, как в США недавно был взорван огромный столетний мост.
рекомендации
Карта, Россия

Ветер крепчает: как создаются российские ветропарки

Звезда

Самый длинный стеклянный мост в мире

Звезда

Путешествие по Шри-Ланке: чайные плантации, древние города и другие достопримечательности

Сайгак

Сайгаки: ликбез о степных антилопах

Снежинка

Взятие зимнего: зачем ехать в Петербург в холодный сезон

Монеты, деньги

Карта, деньги и идеальное путешествие этой зимы

None