Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Гигантский коралловый риф найден в устье Амазонки

25 апреля 2016
/upload/iblock/8b5/8b554017623038daa0ad6da2a0493993.jpg
Фото: University of Georgia
/upload/iblock/5c8/5c8ad54691be469add6c502609b1cabc.jpg
Фото: University of Georgia
/upload/iblock/163/16392ec1b9388b9b4aeb444d7f37fe4e.jpg
Фото: Lance Willis/Eurekalert.org
/upload/iblock/4a4/4a4ad62a922dda23b5813ef596dab363.jpg
Фото: Sciencemag.org
В устье реки Амазонка найден коралловый риф огромного размера, который преподнес ученым сразу несколько сюрпризов. Соответствуя всем признакам рифа, он также имеет несколько ключевых отличий.
О возможности наличия рифа в устье Амазонки ученые говорили с конца 70-х годов - после того, как в районе шельфа были найдены рифовые рыбы. Однако поиски увенчались успехом только в 2014 году; открытие совершили ученые из Университета Джорджии и их бразильские коллеги. Природный объект тянется на 960 км от от Французской Гвианы до штата Мараньао в Бразилии, занимая площадь 9 300 кв. км. Здесь обитает 60 видов губок, 73 вида рыб (многие из них – плотоядные), лангусты, морские звезды и другие типичные представители коралловых экосистем. Многие из них относятся к неизвестным науке видам: в частности, принадлежность 29 видов губок до сих пор не определена. При этом самих кораллов на всей протяженности рифа не так много, а плотность популяций остальных организмов напрямую зависит от прозрачности воды: на юге в воду проникает больше света, и здесь биоразнообразие выше. Собствено, мутность воды является еще одним неожиданным фактором: обычно рифы в таких условиях не развиваются. Кроме того, кислотность, соленость и количество осадков также нетипичны для остальных рифов на планете. Тем не менее, амазонский риф, как отмечают ученые, «процветает». «Мы наткнулись на самых невероятных и красочных существ, каких еще никогда не видели», — говорит профессор Патриция Ягер, участвовавшая в исследовании. Результаты научной работы опубликованы в журнале Science Advances. Помимо изучения уникальной экосистемы, специалистам предстоит продумать меры по ее защите. Выяснилось, что 80 участков устья реки Амазонки уже продано для разведки и добычи нефти, а это, наряду с меняющимся климатом, способно уничтожить риф и его обитателей. Узнайте про коралловый риф, найденный недавно в Австралии.

Мезоамериканское чудо