Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Инопланетный радиоактивный мусор на дне наших океанов

Популярная Механика
11 апреля 2016
/upload/iblock/798/7989c2b18a397b062be780792574cac9.jpg
Фото: Скриншот с канала NuSTAR на YouTube
Наша планета подвергалась бомбардировке радиоактивными изотопами после взрывов нескольких сверхновых звезд в далеком прошлом.
В недрах коры под Тихим, Атлантическим и Индийским океанами было выявлено высокое содержание радиоактивных изотопов железа Fe-60. Исследование, проведенное Национальным университетом Австралии, показало, что эти частицы попали на Землю более миллиона лет назад в результате взрывов сверхновых звезд. Например, одна сверхновая взорвалась около 2,3 миллионов лет назад и была примерно в 9,2 раза тяжелее Солнца. Вторая звезда взорвалась около 1,5 миллионов лет назад и была почти в 8,8 раз тяжелее Солнца. Оба космических взрыва произошли на расстоянии порядка 196−424 световых лет от Земли. В ходе масштабного исследования, которое охватило временной промежуток в 11 миллионов лет жизни нашей планеты, команда ученых собрала 120 образцов со дна нескольких океанов. Радиоактивный изотоп Fe-60 имеет период полураспада в 2,6 миллиона лет, а все сохранившиеся на Земле его образцы имеют внеземное происхождение. Произошло это, как уверяют ученые, вследствие того, что примерно 1,7−3,2 миллиона лет назад наша планета несколько раз подверглась бомбардировке радиоактивным мусором после взрыва сверхновых звезд. Подтверждается гипотеза исследователей и периодами соответствующих климатических изменений.

Под китайской пустыней найден океан

8 фактов о Мировом океане и его обитателях

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!