Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Горячие ночи Евротуннеля: как мигранты прорываются в Великобританию

Анастасия Баринова
29 июля 2015
/upload/iblock/abc/abcb2e7f4905e6d587c1290cd8eeaef6.jpg
Фото: DFID/Flickr.com
/upload/iblock/5f5/5f5e039576d9ec42a496528dcb665e67.jpg
Фото: OliBac/Flickr.com
/upload/iblock/9ab/9ab09d99fadb5c96b9bf9c0ffa4ac718.jpg
Фото: amuchmoreexotic/Flickr.com
/upload/iblock/2d2/2d2ea2fa14115f3ccd8729f86c7e34b6.jpg
Фото: Stephen Chin/Flickr.com
Все больше иммигрантов из Сирии и других охваченных войнами стран пытаются начать новую жизнь в Европе. Туннель под проливом Ла-Манш в эти дни тоже является полем битвы, уносящей человеческие жизни.
Обстановка во многих странах мира остается напряженной, и это вынуждает их жителей бежать в более благополучные места. Однако там их никто не ждет, что приводит к очередному витку проблем. В настоящее время по худшему сценарию развивается ситуация на «подводной» границе между Францией и Великобританией – возле Евротуннеля, железнодорожного тоннеля под проливом Ла-Манш. Сейчас в районе города Кале разбит лагерь, в котором проживает, по разным данным, от 4 000 до 10 000 граждан Эритреи, Судана, Сомали и других проблемных стран. Они не собираются задерживаться во Франции и по мере возможности осуществляют попытки добраться до Соединенного Королевства. По их словам, у них там есть родственники; кроме того, они знают английский язык и не знают французского. Как сообщает оператор туннеля, Groupe Eurotunnel, только за период с января по июль 2015 года в районе Кале было задержано 37 000 нелегальных иммигрантов. На усиление безопасности компания выделила 13 000 евро, доведя число сотрудников этой сферы до 200 человек. Со своей стороны Лондон на укрепление безопасности железнодорожного терминала в Кале уже направил 15 млн фунтов (более 21 млн евро), а в ближайшее время к этой сумме дополнительно добавятся 7 млн фунтов (почти 10 млн евро).
Эти меры отчасти возымели действие: по сравнению с прошлым годом, проникнуть в Британию по Евротуннелю стало сложнее. Однако за последние месяцы стабильно растет число беженцев – в первую очередь, из охваченной войной Сирии. Поэтому все больше людей теперь берет Евротоннель штурмом. С начала этой недели каждую ночь крупные группы, до полутора-двух тысяч человек, направляются к переправе, любыми путями стараясь попасть в соседнюю страну. В ночь на 29 июля в ходе такой попытки погиб молодой мужчина из Судана: он был случайно задавлен грузовиком. С июня 2015 года это уже девятая жертва. Интересно, что на государственном уровне Франция подключилась к решению проблемы только сейчас. На днях, по сообщению ИТАР-ТАСС, министерство внутренних дел распространило пресс-релиз, обвинив Groupe Eurotunnel в бездействии. И лишь сегодня, после информации об очередном погибшем, власти пообещали направить в Кале 120 полицейских. Между тем железнодорожное сообщение между Францией и Великобританией осуществляется в прежнем режиме; руководство Groupe Eurotunnel гарантирует пассажирам безопасную поездку. Правда, с обеих сторон переправы заметно увеличились очереди из автомобилей: теперь они проходят более тщательную, чем ранее, проверку. Сами путешественники делятся в интернете впечатлениями о том, как им приходится полностью забаррикадироваться в своих автомобилях, поскольку десятки беженцев, окружающие подъездные пути к терминалам, всеми способами пытаются проникнуть в любую доступную машину. Ожидать разрешения ситуации без применения каких-либо новых мер не приходится. Британские и французские журналисты, опрашивая иммигрантов, получали единодушные ответы: «Мы будем прорываться каждую ночь». Возможный риск гибели они считают ничтожным по сравнению с обстановкой в их родных странах, а также с полным опасностей путем в Европу, который они уже успешно проделали.