Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Коала заснул во время побега из зоопарка

28 февраля 2014
/upload/iblock/815/81545c6183a86391a6a29a8cf977e86b.jpg
Молодой самец коалы по кличке Мунду почти совершил побег из зоопарка в Сан-Диего. Смотритель обнаружил его отсутствие во время обхода после утреннего кормления животных.
Мунду был найден довольно быстро: он спал на дереве над своим вольером. Несмотря на то что зоопарк оборудован камерами наблюдения, как именно Мунду покинул вольер, не известно. Поскольку животное не представляло опасности для посетителей, и ему самому ничто не угрожало – за деревом стали наблюдать смотрители, но специальной операции по поимке не проводили. Лишь когда зоопарк закрылся, коалу заманили обратно в вольер. Ветеринары поясняют, что в настоящее время Мунду переживает процесс полового созревания, и побег он, скорее всего, совершил под действием гормонов. Коала – передвигающееся по деревьям травоядное сумчатое, обитающее в Австралии; единственный представитель семейства Коаловые. Половая зрелость у самцов наступает в 3-4 года. В среднем коала живет 12-13 лет, в неволе – 15-18 лет. У коал медленный метаболизм, и они спят в течение большей части дня. Зоопарк Сан-Диего известен успешной реализацией разведения коал за пределами Австралии. Здесь обитает крупнейшая сравнительно с другими зоопарками мира колония коал.