Журнал №193, октябрь 2019
Жизнь планеты

Комета Siding Spring приблизилась к Марсу

20 октября 2014
/upload/iblock/a51/a515eb139b1c4876a11e61038428318b.jpg
Комета Siding Spring (C/2013 A1). Рисунок художника. Изображение NASA.
/upload/iblock/6ad/6ad9d4fe93e129c7acf1754613331ad1.jpg
Траектория кометы Siding Spring. Изображение НАСА.
/upload/iblock/a0c/a0cb8f46b2c87a314f2cb6dd264a5afd.jpg
Аппараты, с помощью которых НАСА будет следить за полетом кометы вблизи Марса.
Сегодня вечером комета Siding Spring пролетит около Марса. НАСА проведет онлайн-трансляцию этого события.
Сегодня вечером, 19 октября 2014 года, комета Siding Spring пройдет мимо Марса на крайне близком, по космическим меркам, расстоянии – около 132 тысяч километров. Для сравнения - Луна находится на втрое большем расстоянии от Земли (384 тысяч км). Максимальное приближение кометы к Марсу должно произойти в 22:27 по московскому времени. Ранее многие СМИ отмечали, что не исключено, что комета врежется в Красную планету на скорости около 202 тысяч км/ч, но после уточнения данных о траектории Siding Spring стало понятно, что столкновение исключено. Разумеется, специалисты намерены не упустить эту грандиозную возможность для исследования космоса: следить за приближением кометы будут несколько зондов, а также два марсохода - Opportunity и Curiosity. Последним, возможно, удастся увидеть метеорный дождь. Не исключено, что в ходе встречи кометы с Марсом некоторые космические аппараты могут пострадать (главную опасность представляет хвост кометы из камней и пыли), поэтому специалисты решили подстраховаться. Так научный зонд Европейского космического агентства совершил орбительный маневр, чтобы избежать возможного столкновения с кометой. Также с пути кометы увели автоматическую межпланетную станцию Mars Reconnaissance Orbiter и искусственный спутник Mars Atmosphere and Volatile Evolution. Помимо ряда космических аппаратов, находящихся на Марсе и в его окрестностях, следить за пролетом кометы мимо Красной планеты будет и расположенный на околоземной орбите телескоп Hubble. Вы можете в режиме онлайн наблюдать за моментом встречи кометы с Марсом: