Журнал №193, октябрь 2019

/upload/iblock/b30/b3085e317f7046e2f6a639fa3d4698d7.jpg
Фото: NASA
/upload/iblock/23e/23e094f663d59281324093b885fb2d22.png
Фото: Луносвет/Wikipedia
Упав на территорию Турции, осколки астероида обогатили местных жителей: спрос на них оказался очень высок. Теперь к поискам «небесных сокровищ» присоединнились и приезжие.
2 сентября неподалеку от деревни Саричичек (Sarıçiçek) в турецкой провинции Бингель прошел метеоритный дождь. С неба упали осколки астероида (4)Веста – одного из крупнейших в главном астероидном поясе Земли. До того, как Церера была признана карликовой планетой, по размеру Веста считалась третьим астероидом после нее и Паллады, а по массе была второй, уступая только Церере. Это единственный астероид, который в ясную ночь виден невооруженным глазом с Земли благодаря размеру (576 км в поперечнике), яркости поверхности, а также тому, что он может приближаться к Земле на расстояние всего 177 млн км. После того, как осколки упали на Землю, местные жители приступили к их сбору для продажи коллекционерам и ученым. По данным Bloomberg, большинство покупателей – граждане Германии, Франции, Швейцарии и России, а стоимость «небесных камней» в среднем оценивается на уровне $60 за грамм. Наиболее крупная на настоящий момент находка весит 1,5 килограмма, и ее можно продать еще дороже. Жители деревни уже выручили за космические осколки более миллиона лир ($350 тысяч) в общей сложности; многие смогли приобрести машину или новый дом. Правительство было задумалось о введении налога на продажу астероидов, но население идею не поддержало. Рассказывая о своей удаче, люди называют осколки «подарком от Бога», что привлекает в регион новых искателей сокровищ. В эти дни к жителям деревни примкнуло не менее 40 семей сирийских беженцев, которые нашли убежище в других частях страны. По их словам, продажа фрагментов астероида поможет им построить новые дома по возвращении на родину.