Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

Койот, енот или чупакабра? Техасец обнаружил на своем участке странное существо

Мария Мыльникова
07 июля 2015
/upload/iblock/fbd/fbd4cb536e60d0f24cd04b41617cdbac.jpg
Фото: Pablo Spekuljak/Flickr.com
Находка жителя Техаса может оживить легенду о чупакабре.
Филип Оливьера обнаружил тело странного создания на своем участке в конце мая, однако сообщил о находке лишь в июле. По словам американца, кожа этого существа напоминает шкуру слона, передние лапы - как у енота, а задние конечности выглядят удивительно большими. “Я изучаю биологию, занимаюсь кемпингом, провожу много времени на охоте и рыбалке и полагал, что уже видел всё на свете - по крайней мере, в этой местности, - говорит Филип. - Тем не менее с подобным явлением я столкнулся впервые”. Все это время Оливьера хранил неизвестное существо в холодильнике. Мужчина позволил журналистам и исследователям посмотреть на предполагаемую чупакабру и взять необходимые анализы для ДНК-теста. Специалисты по изучению дикой природы отнеслись к утверждению Оливьеры скептически. “Это всего лишь больной чесоткой койот, - заявил Джона Эванс, исследователь из Департамента парков и дикой природы (TPWD) штата Техас. - Наши специалисты сталкиваются с сотнями подобных фотографий, поэтому у нас нет сомнений”.
В ответ Оливьера, обладатель степени доктора биологических наук Техасского христианского университета (TCU), заметил, что размеры найденного им существа слишком велики для койота. Филлис Каньон, диетолог из Куэро, хранит у себя дома похожие снимки неизвестного создания. Она сравнила их с фотографией животного, найденного Оливьерой, и заключила, что оно больше похоже на енота. Филлис надеется увидеть загадочное существо поближе, но Оливьера пока оставил ее просьбу без внимания. Легенда о чупакабре зародилась в середине 20-го века в Пуэрто-Рико. Местные жители периодически обнаруживали обескровленные трупы коз; не в силах обнаружить убийцу, они возложили ответственность за гибель животных на мифическое существо - чупакабру. Со временем история про загадочное кровососущее создание распространилась по всей планете: упоминания о чупакабре появляются от Нового Орлеана до Нижнего Новгорода. Тем не менее очевидных доказательств существования чупакабры нет.