Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

Крокодилы любят играть и умеют дружить

13 февраля 2015
/upload/iblock/f57/f5797d322d6f8b9ea87edd49746bde93.jpg
Фото: kin0be
/upload/iblock/5ec/5ec6b9644f967d70aa7cd0577ae9a092.jpg
Фото: Shannon Rand / Flickr.com
У крокодилов и людей – гораздо больше общего, чем считалось ранее. Эти холоднокровные животные, как оказалось, любят играть, а также способны дружить с человеком.
Исследование провел биолог Владимир Динец из Университета Теннесси, США. Многие годы он посвятил изучению поведения крокодилов; именно ему, например, принадлежит открытие того факта, что рептилии используют для охоты подручные инструменты.

В рамках исследований 2015 года биолог не только наблюдал за повадками крокодилов, но также изучил множество отзывов любителей животных, размещенных в социальных сетях, на форумах и других онлайн-площадках. Результаты исследования опубликованы в журнале Animal Behavior and Cognition.

Согласно полученным данным, крокодилы достаточно эмоциональны и умеют получать удовольствие от тех же вещей, что и наши домашние питомцы. Ученый сумел выделить три базовых типа игр, которые предпочитают рептилии. Это, в частности, игры с объектами окружающей среды, самостоятельные или социальные занятия.

Так, молодые крокодилы нередко забавляются с плавающими на поверхности воды предметами: мусором, ветками, листвой, а на суше они с удовольствием катают круглые объекты. Безо всякой связи с охотой крокодил может прокатиться на гребне волны как настоящий серфингист.

Под социальной игрой подразумеваются контакты с другими особями. Крокодилы нередко катают друг друга на своих спинах, а однажды ученому удалось заметить игру молодой рептилии с выдрой. Еще одним необычным примером стал случай 20-летней дружбы крокодила и человека, спасшего его от смерти.

Раненый крокодил был помещен в зоопарк, и с тех пор каждый раз, когда спаситель навещает его, животное выказывает явные признаки привязанности и позволяет себя гладить.

Все это свидетельствует о том, что крокодилы являются в достаточной степени эмоциональны. Биолог напоминает, что в зоопарках, на фермах и в центрах разведения обитают тысячи крокодилов. Если обеспечить их игрушками и возможностью играть с другими особями, это сделает их существование более комфортным и счастливым.