Спецпроект «Россия без мусора»
Жизнь планеты

Крокодилы любят играть и умеют дружить. Даже с людьми!

05 января 2021
/upload/iblock/5ec/5ec6b9644f967d70aa7cd0577ae9a092.jpg
Фото: Shannon Rand / Flickr.com
У крокодилов и людей гораздо больше общего, чем считалось ранее. Эти холоднокровные животные, как оказалось, любят играть, а также способны дружить с человеком.

Исследование провел биолог Владимир Динец из Университета Теннесси, США. Многие годы он посвятил изучению поведения крокодилов; именно ему, например, принадлежит открытие того факта, что рептилии используют для охоты подручные инструменты.

В рамках очередных исследований биолог не только наблюдал за повадками крокодилов, но также изучил множество отзывов любителей животных в интернете. Результаты научной работы опубликованы в журнале Animal Behavior and Cognition.

Согласно полученным данным, крокодилы достаточно эмоциональны и умеют получать удовольствие от тех же вещей, что и обычные домашние питомцы. Динец выделил три базовых типа игр, которые предпочитают рептилии. Это, в частности, игры с объектами окружающей среды, самостоятельные или социальные занятия.

Молодые крокодилы нередко забавляются с плавающими на поверхности воды предметами: мусором, ветками, листвой, а на суше они с удовольствием катают круглые объекты. Безо всякой связи с охотой крокодил может прокатиться на гребне волны, как настоящий серфингист.

Под социальной игрой подразумеваются контакты с другими особями. Крокодилы нередко катают друг друга на своих спинах, а однажды ученому удалось заметить игру молодой рептилии с выдрой. Еще одним необычным примером стал случай 20-летней дружбы крокодила и человека, спасшего его от смерти. Раненый крокодил был помещен в зоопарк, и с тех пор каждый раз, когда спаситель навещает его, животное выказывает явные признаки привязанности и позволяет себя гладить.

Все это свидетельствует о том, что крокодилы в достаточной степени эмоциональны. Динец напоминает, что в зоопарках, на фермах и в центрах разведения обитают тысячи крокодилов. Если обеспечить их игрушками и возможностью играть с другими особями, это сделает их существование более комфортным и счастливым.