Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Линия метро в жилых домах: опыт Китая

Анастасия Баринова
27 июня 2017
/upload/iblock/914/91464d09522f220348b9a81aa1143f83.jpg
Фото: Channel 14/YouTube
/upload/iblock/2e8/2e842e9bd7ce50604ebba2bc64ec04bb.jpg
Фото: Channel 14/YouTube
/upload/iblock/d17/d176e9086543de7c67e3a9c3072080ac.jpg
Фото: Newsflare/YouTube
/upload/iblock/688/6886650176216bc4bc454c7a4dfdfa5a.jpg
Фото: Newsflare/YouTube
Как проложить новую ветку метро в городе, плотно застроенном жилыми домами? Китайские инженеры нашли оригинальный выход.
Чунцин – один из крупнейших городов Китая: здесь проживает около 50 млн человек. Каждому мегаполису требуется развитая транспортная система, но в Чунцине плотность застройки не позволяла прокладывать новые линии там, где они требуются. Инженеры предложили оригинальное решение: вместо того, чтобы останавливать жилищное строительство, поезд можно пустить прямо сквозь жилой массив. Чунцинский метрополитен состоит из подземных и монорельсовых линий. В числе преимуществ монорельсовой дороги – способность преодолевать более крутые вертикальные уклоны по сравнению с любым другим железнодорожным транспортом, а также пониженная шумность за счет использования тихих электродвигателей и прорезиненных колес. Разрабатывая в 2004 году проект нового 19-этажного здания, архитекторы включили в него станцию и монорельсовую линию. Квартиры в этом доме продавались по сниженным ценам: подобный эксперимент был первым в мире, и уровень шума был неизвестен. Однако оказалось, что соседство с метро жильцам не мешает: даже стиральная машина звучит громче. А теперь стоимость недвижимости здесь гораздо выше, чем в других районах города: людям очень понравилась шаговая доступность метро. Узнайте об инновациях на железных дорогах Нидерландов.