Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Люди принимают решение в зависимости от освещения комнаты

Анастасия Баринова
27 февраля 2014
/upload/iblock/925/92568cddd12c6259ecfddf92608623e4.jpg
Автор фото: Derek Thomas.
Изучив взаимосвязь яркого света и эмоционального состояния людей, ученые пришли к выводу, что освещение напрямую влияет на принятие человеком того или иного решения.
Исследование провела научная группа из Канады и США; результаты опубликованы в журнале Journal of Consumer Psychology. Считается (и ряд ученых поддерживает эту идею), что во время солнечных дней люди более оптимистичны, а в хмурые и темные дни они впадают в депрессию. Однако канадские и американские эксперты обратили внимание на тот факт, что в конце весны и летом – то есть в яркие солнечные дни – число самоубийств не снижается. Тогда они подошли к вопросу с другой стороны, предположив, что свет действительно влияет на психику, но иначе: усиливая любые имеющиеся эмоции. Было проведено шесть экспериментов: от участников требовалось дать оценку разным вещам: пряным куриным крылышкам, агрессивности вымышленного персонажа, привлекательности других людей, словам и фразам. Каждый раз вопрос задавался при различных условиях освещения. Как оказалось, чем ярче была освещена комната, тем более агрессивными воспринимались действия вымышленного персонажа, женщины казались привлекательнее, и заметно увеличивалась тяга к острым куриным крылышкам. От приятных слов участники эксперимента при ярком свете чувствовали себя лучше, а враждебность воспринималась более обидно. Таким образом было установлено, что при ярком свете эмоции обостряются. Между тем, большинство важных решений, например, на деловых переговорах, люди принимают именно в хорошо освещенных помещениях. Ученые предупреждают, что в таком случае могут приниматься необдуманные, губительные для бизнеса решения. С другой стороны, яркий свет «работает» на пользу торговле, стимулируя покупательную способность.