Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Марихуана и аппетит: мыши знают все

Наталья Иншакова
06 марта 2015
/upload/iblock/c3d/c3d25ed7f577d50d88f65c1b9d008910.jpg
Марихуана неожиданно влияет на работу нервных клеток. Автор: Alexodus
Точнее, не сама марихуана, а процесс, который она запускает в организме. Оказывается, одни и те же клетки мозга провоцируют сильный голод во время курения каннабиса и подавляют аппетит.
Ученые из Йельского университета провели исследование на мышах, введя в их организм химические вещества, оказывающие точно такой же эффект, как марихуана. Под их воздействием клетки мозга, в норме контролирующие и подавляющие аппетит, стали работать ровно наоборот: они производили нейрогормоны, заставлявшие мышей есть все больше. Ранее считалось, что механизм переедания «под травкой» устроен иначе: по предположениям ученых, марихуана на время отключает рецепторы, сигнализирующие о насыщении. Исследователи признаются, что удивлены результатами эксперимента. Для них было неожиданностью обнаружить, что одни и те же нейроны в спокойном состоянии подавляют аппетит, а под воздействием марихуаны провоцируют сильный голод. Тамас Горват, ведущий автор этой работы, полагает, что как только марихуана полностью выводится из организма, нервные клетки снова начинают работать обычным образом. Впоследствии это открытие может лечь в основу терапии для тяжелобольных людей, страдающих полным отсутствием аппетита. Это крайне опасное для жизни состояние, которое часто встречается у больных ВИЧ и онкобольных. Ученые утверждают, что необходимы дополнительные исследования, которые позволят досконально изучить работу «нейронов-перебежчиков» и выяснить, как на них можно воздействовать без марихуаны.

Лишний вес у будущей матери может навредить здоровью ребенка

Ученые открыли новые гены, отвечающие за ожирение

У нас есть классный канал в Телеграме – подписывайтесь!