Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №191, август 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Мобильная версия

Лидия Корнева
05 марта 2009
/upload/iblock/349/3490c658fd227c3ee20f191a3a53dd8b.jpg
Одежда и обувь для тех, кто предпочитает путешествовать на автомобиле, – это отдельная глава в истории моды. Вещи, изначально созданные c прицелом на сугубую практичность, давно стали частью стиля, по которому заядлые автомобилисты узнают себе подобных.
Всех путешественников можно условно разделить на две группы. К первой относятся те, кто предпочитает cэкономить время в пути, чтобы отдохнуть подольше, а ко второй те, для кого сам путь – отдых. Первые прилетают на чартере, едут в гостиницу и потом с сотней других таких же туристов все оставшееся до отъезда время лежат на одном месте, подставив свое бренное тело беспощадным солнечным лучам. Вторые берут машину напрокат и в приятной компании едут, куда хочется, когда хочется и за чем хочется. Но, как показывает опыт, некоторые приверженцы свободы передвижения порой забывают об одном важном аспекте. Никакая трансмиссия не поможет, если от узких джинсов сдавливаются сосуды под коленками и немеют ноги. Самый гидравлический руль плохо крутится, если из-за тесной куртки руки на нем неудобно лежат. И полный привод не поможет, если через толстую подошву плохо чувствуется педаль газа, тормоза или – не дай бог – сцепления. Одни мои друзья в свой медовый месяц решили с шиком прокатиться из Венеции через Флоренцию во Францию, а там покататься по Лазурному берегу, для чего взяли напрокат кабриолет. Решено было двигаться по сельским дорогам – не спеша, с открытой крышей, наслаждаясь провинциальными красотами… В первой же деревне они купили себе по кепке (с надписью «Я люблю Италию», других не было), потому что пекло голову. Через какое-то время молодой муж почувствовал, что и руки уже не выдерживают разыгравшихся солнечных лучей, и сменил майку-поло на рубашку с длинными рукавами. Через десять минут после того, как они выехали на автостраду, чтобы «прокатиться с ветерком», они остановились, потому что невесте понадобилось заплести длинные, путавшиеся от встречного потока воздуха волосы. В общем, кончилось тем, что опустили крышу, и поэзия свадебного путешествия сменилась прозой супружеской жизни. А помните фотографии кинодив 1950-60-х, скользящих по горным серпантинам маленьких княжеств на кабриолетах? Непременным атрибутом этих дам были большие, в пол-лица очки, шелковый шарф или косынка на голове, тонкие перчатки и блузка с длинными рукавами. Моя подруга была уверена, что это лишь дань моде и желание быть неузнанной, но, покидая Флоренцию, она купила себе все то же самое. Два комплекта. Кстати, длинные широкие шарфы, которыми можно было прикрыть голову и шею, вошли в моду в тот самый момент, когда дамы сели за руль. Тогда же придумали и плащ-пыльник. Но если необходимость в плаще отпала благодаря развитию аэродинамики, то шарф по-прежнему вещь в путешествии незаменимая, даже несмотря на историю Айседоры Дункан. Отдельного внимания заслуживает обувь для водителей. В теплое время года нет ничего удобнее мокасинов от итальянских фирм Car Shoe и Tod’s. Обе компании выпускают модели, у которых на подошве много маленьких мягких резиновых шипов, перетекающих еще и на пятку. Зимой же опытные водители рекомендуют не бояться обуви с тонкой подошвой, а утеплять ее тонкой войлочной стелькой. Недавно итальянские обувных дел мастера стали выпускать туфли на меху и балетки с гетрами, так что для прекрасных автомобилисток необходимость в массивных зимних сапогах отпала. Еще одно направление автомобильной моды – кооперация автогигантов с часовыми фирмами. Начало этому положил Альфред Данхилл. В 1903 году он выпустил часы, крепившиеся на руль мотоцикла. Потом еще был Брайтлинг, который делал часы для «Бентли». Теперь же, когда электроника вытеснила из салона всю механику, автомобильные эмблемы красуются на циферблатах наручных часов. Например, на часах Audemars Piguet – трезубец Mazeratti, а на Panerai – жеребец Ferrari. Так что мода и автомобили неотделимы друг от друга. И не стоит за рулем одеваться во что попало, потому что вас якобы никто не видит. Вас видит бог автопутешествий.