National Geographic №197, февраль 2020
Жизнь планеты

На Канарских островах – нашествие змей-альбиносов

13 мая 2014
/upload/iblock/5cc/5ccf9678c647bbb669c58f5401085ed5.jpg
Остров Гран-Канария в Испании рискует остаться без птиц и ящериц: их активно уничтожают змеи-альбиносы, расплодившиеся в невероятных масштабах.
Калифорнийские королевские змеи-альбиносы популярны среди любителей экзотических домашних животных. В дикой природе Канарских островов они не встречались, пока в 70-х годах прошлого века не были завезены для частного содержания. Однако некоторым рептилиям удалось сбежать, а затем, не имея на Гран-Канарии естественных врагов, они прижились на воле и начали захватывать территорию. Запоследние 10лет было поймано свыше 2тысяч змей; только за 2013 год - 500 особей. Однако одной из проблем является то, что их точное число не известно. Рептилии преимущественно скрываются в зарослях и ямах, выходя на поверхность только ради охоты. Опасности для людей этот вид змей не представляет, зато мелкие животные и птицы столкнулись с серьезной угрозой. Ученые сравнили численность ящериц в тех частях острова, где змей особенно много, с теми территориями, куда они пока не добрались. Соотношение оказалось 1:10. Меньше стало на острове и пернатых; притом альбиносы нападают не только на диких, но и на домашних птиц. Местные жители, даже зная, что эти змеи не ядовиты, все равно пугаются их, поскольку рептилии постоянно заползают в сады и даже дома. Проект по очистке Гран-Канарии от змей-альбиносов реализуется с2011 года. Больших успехов он пока не принес, поэтому в эти дни на острове собрались эксперты, которые обсудят возможные пути по уменьшению популяции рептилий.