Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №198, март 2020
National Geographic Traveler №73, февраль – март 2020
Но есть и хорошие новости!
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

На картину Вермеера вернется купидон

Анастасия Баринова
13 мая 2019
pjimage (2).jpg
Фото: Staatliche Kunstsammlungen Dresden
/upload/iblock/795/795a8ec41700168d0dce3444c379fbcb.jpg
Фото: Staatliche Kunstsammlungen Dresden
Реставраторы Дрезденской картинной галереи удалят слой ретуши с картины «Девушка, читающая письмо у открытого окна».

В 1657–1659 годах нидерландский художник Ян Вермеер написал картину «Девушка, читающая письмо у открытого окна». На протяжении последних 250 лет это произведение искусства хранится в Дрезденской картинной галерее (Галерее старых мастеров). С середины прошлого века специалисты изучают картину с применением современных технологий. В 1965 году были проанализированы образцы краски, в 1979 году проведено рентгеновское исследования, а спустя три десятилетия – инфракрасная рефлектография, микроскопическое и другие исследования.

Уже тогда было обнаружено, что на полотне присутствует еще один персонаж: купидон, разместившийся на «пустой» стене в глубине комнаты. Первоначально искусствоведы полагали, что картину закрасил сам Вермеер, но в 2017 году удалось установить, что ретуширование сделал кто-то другой и музейные специалисты решили вернуть полотну его оригинальный вид.

В эти дни реставраторы скальпелем осторожно снимают слой ретуши. На полное восстановление полотна уйдет еще не менее года, но до 16 июня картину в ее текущем состоянии можно увидеть в экспозиции Галереи.

Искусствоведы подчеркивают, насколько важно показать подлинный замысел Вермеера. «Отредактированная» картина навевала грусть: зритель сочувствовал одинокой девушке в пустой комнате. Между тем божество любви, смотрящее прямо на зрителя, приглашало к диалогу и вносило в сюжет элемент романтики.

Кроме того, возвращенный на место купидон позволяет включить картину в цикл аналогичных произведений Вермеера: он несколько раз использовал этого персонажа в других сценах.

/upload/iblock/f17/f1772daf98a5fe5f34fafe4509142988.jpg
Ян Вермеер – «Дама, стоящая у вирджиналя» (1670-е), Национальная галерея, Лондон.
рекомендации
Телескоп

Тест: освоение космоса и поиск внеземной жизни

Звезда

Поэзия тишины: как развивалось древнее искусство пантомимы

Звезда

Генетический код да Винчи: ученые ищут ДНК великого мастера

Звезда

Какие люди! Фоторепортаж из Корнуолла