Спецпроект «Россия без мусора»
Жизнь планеты

На Земле началась новая эпоха

Наталья Иншакова
31 августа 2016
/upload/iblock/300/30024d4ff854eea2643dab47e778e53e.jpg
Фото: Pixabay.com
По заключению ученых из разных стран мира, планета вступила в новую эру – антропоцен. И ничего радужного это не сулит.
Последние 12 000 лет мы мирно существовали в геологической эпохе голоцена, но теперь она подошла к концу. За последние 50 лет мы так сильно изменили планету, что спровоцировали наступление новой геохронологической эры. К такому выводу пришли 35 геологов из ведущих университетов мира после долгих и тщательных исследований. Смена геологических эпох характеризуется в первую очередь радикальным изменением климата, флоры, фауны и состава почв. Все это начало происходить примерно полвека назад. По словам профессора Яна Заласивича, председателя международной рабочей группы «Проект Антропоцен», главными причинами стали сброс ядерного оружия, глобальное потепление и загрязнение окружающей среды. Другие факторы наступления антропоцена – исчезновение одних видов животных и расселение других, тотальная эрозия почв и бум пластиковых отходов. На протяжении тысяч лет человечество преображало облик Земли, но для смены геологических эпох требовались глобальные события, например, падение метеорита. Впервые в истории новая эра наступила под влиянием людей.
Большая дикая кошка

Спецрубрика к Дню кошек: дикие кошачьи, о которых вы не слышали

Секретная военная база США в Гренландии грозит экологической катастрофой

Каким будет мир, где правит хищный пластик?

ASUS ZenBook Duo 14 в руках художницы. Рассказывает Антония Лев