Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

На звездном небе обнаружен огромный смайл

Наталья Иншакова
18 февраля 2015
/upload/iblock/bed/bed336b5e21ddfea0c91112d14ec7bbf.jpg
Звездный смайл состоит из нескольких галактик. Фото: NASA & ESA.
Фото: НАСА
С помощью орбитального телескопа «Хаббл» удалось получить изображение нескольких галактик, образующих контур гигантского улыбающегося лица.
Глаза смайла - далекие галактики SDSSCGB 8842.3 и SDSSCGB 8842.4, а его улыбка и овал – так называемые кольца Эйнштейна. Это редкое астрономическое явление, возникающее в результате гравитационного линзирования. Вот как оно работает: большие скопления галактик обладают таким мощным гравитационным полем, что оно искривляет излучение других небесных тел. В результате создается эффект линзы, очень выгодный для ученых: он позволяет им рассмотреть далекие объекты, расположенные за галактиками. Изображение небесного смайла было получено с помощью космического телескопа «Хаббл» - обсерватории на земной орбите, являющейся совместными проектом НАСА и Европейского комического агентства. Но обнаружила этот редкий кадр Джуди Шмидт, большая любительница астрономии. В рамках проекта Hubble’s Hidden Treasures любой человек может получить доступ к архиву из миллиона изображений, сделанных телескопом, и попробовать найти среди них по-настоящему интересные и необычные кадры. Джуди это определенно удалось. Феномен, заставляющий нас искать во всем человеческие лица, называется парейдолия. Это эволюционный трюк, который позволяет людям быстро распознавать «своих».

Что грозит нашему космическому бюджету