Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

НАСА объединило в видео лучшие снимки Солнца, сделанные из космоса

18 февраля 2015
Пять лет назад НАСА запустило Обсерваторию солнечной динамики, непрерывно наблюдающую за Солнцем и делающую фотографии. К настоящему моменту получено более 200 миллионов изображений.
Обсерватория солнечной динамики (Solar Dynamics Observatory, SDO) была запущена 11 февраля 2010 года в рамках программы «Жизнь со Звездой» (Living With a Star, LWS). В числе ее задач – изучение солнечной атмосферы на малых масштабах времени и пространства и во многих длинах волн единовременно. На борту SDO находится аппаратура, способная получать 12 различных видов изображений Солнца. Каждый снимок имеет размер 4096 на 4096 пикселей, и это позволяет ученым наблюдать на поверхности Солнца детали с угловым размером 0,6 секунды. Обсерватория передает фотографии на Землю каждые 12 секунд, что составляет около 3 терабайт данных в сутки. За период с 2010 по 2015 годы было собрано около 2600 терабайт данных, в том числе 200 миллионов снимков. Человечество получило уникальную возможность проследить за происходящими на поверхности Солнца процессами. Так, в 2014 году были зафиксированы крупнейшие за многие минувшие годы солнечные пятна. В честь пятой годовщины запуска обсерватории НАСА опубликовало видео, объединившее наиболее зрелищные моменты многолетнего наблюдения за Солнцем. «Посмотрите на гигантские облака солнечной материи, выбрасываемой в космос, на танец гигантских петель горячего вещества в короне Солнца, на разнообразные солнечные пятна и другие захватывающие явления»,- говорится в комментарии специалистов НАСА, отобравших для таймлапса-ролика лучшие снимки SDO.