Но есть и хорошие новости!
Жизнь планеты

Найдено животное, ныряющее глубже всех

07 апреля 2014
/upload/iblock/242/24259f74dccfeed2fa4a5429ccc0fb79.jpg
Клюворыл (Ziphius cavirostris). Иллюстрация: Parker & Coward / Transactions of the Zoological Society of London v. 12.
Американские ученые выяснили, что клюворыл способен погрузиться на рекордную глубину – до 2992 метров. Животное может провести там до 138 минут.
Исследование поведения клюворылов, представителей китообразных, велось в течение семи месяцев у берегов Калифорнии. Ученым из нескольких американских океанографических организаций удалось поместить датчики на восемь особей. За это время было зафиксировано и проанализировано 3732 погружения. В среднем клюворылы ныряют на 1400 метров, проводя под водой 65 минут. При этом в ночное время глубина увеличивается. Клюворылы – малоизученный вид китообразных. Известно, что эти млекопитающие вырастают до 5-7 метров и могут весить 2,5 тонны. Они обитают во всех океанах, кроме Северного Ледовитого, вдали от суши, на большой глубине, и заметить их крайне сложно. Многие из этих млекопитающих описаны лишь «посмертно» - после того, как их туши были найдены на берегу. Ученые полагают, что клюворылы ныряют так глубоко в поисках пищи, однако на это они должны тратить много энергии. Кроме того, пока не понятно, каким образом клюворылы справляются с неврологическим синдромом высокого давления, который возникает у млекопитающих при погружениях на глубины от 150 метров и характеризуется судорогами. Исследования будут продолжены: их результаты могут быть полезны не только в морской биологии, но и в медицине.

Охота на единорога

В поисках полосатика

Калан

Где калан, а где сивуч? Сыграйте в нашу угадайку!