National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Жизнь планеты

Одно из лучших в мире мест для наблюдения за звездами

31 января 2014
/upload/iblock/27a/27afd654f8be251b50e7860312bfe2cb.jpg
Полуостров Айверах назван одним из лучших в мест наблюдения за звездами в Северном полушарии. Автор фото: Andrew Hurley.
/upload/iblock/9e3/9e367a90d1f35cea53a9e57468e5b156.jpg
Национальный парк Долина Смерти в США также заслужил высокую оценку Международной ассоциации темного неба. Автор фото: bumeister.
Международная ассоциация темного неба (International Dark-Sky Association, IDA) назвала одно из лучших в мире мест для наблюдения за звездами. По данным ее экспертов, это - полуостров Айверах в графстве Керри на юго-западе Ирландии.
Ассоциация темного неба была основана в США в 1988 году. В число ее задач входит борьба с так называемым световым загрязнением. В наши дни разглядеть звезды не могут даже жители небольших городов; виной тому являются яркие рекламные носители, подсветка домов и уличных объектов. Световое загрязнение вредит не только любителям звездного неба. Избыточный и неестественный свет нарушает состояние экосистем, а у человека сбиваются суточные ритмы. Представители Ассоциации призывают ограничить использование освещения в ночное время. Одновременно, они ищут максимально темные места на нашей планете. Отправившись туда, люди могут любоваться звездами вдали от световых помех. Группа ирландских астрономов-любителей направила в адрес IDA соответствующую заявку, и недавно участку в 700 квадратных метров, известному также как кольцо Керри, был присвоен «золотой» статус, означающий идеальные условия для наблюдения за звездами. IDA присваивает три вида статусов: помимо «золотого», это «серебряный» и «бронзовый». В числе других мест на планете, имеющих наивысшую оценку - национальные парки Долина Смерти и Биг-Бенд в США, парк Галлоуэй в Шотландии, национальный парк Нортамберленд / парк Килдер-Уотер в британском графстве Нортамберленд и другие заповедные уголки. А в Венгрии два парка - Зселик и национальный парк Хортобадь - имеют «серебряную» награду.