Журнал №193, октябрь 2019

16 ноября 2015
/upload/iblock/338/338f9f120905cbe627f422d7eb88cfbe.jpg
Фото: Wikipedia
/upload/iblock/7a8/7a8662e93a6e10fb19a961bd8a8e6a13.jpg
Захоронение царской семьи в Екатерининском приделе Петропавловского собора.
Фото: D.j.mueller/Wikipedia
/upload/iblock/a3b/a3b3ab835d0167ebba4aecf01e6abf79.jpg
Николай II с дочерьми Ольгой, Анастасией и Татьяной. Тобольск, зима 1917 года.
Фото: Romanov Collection/Wikipedia
Следственный комитет России (СКР) сообщил о результатах экспертизы останков царской семьи, захороненных в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга. Они признаны подлинными.
Дополнительные исследования с конца сентября 2015 года проводились по просьбе Русской православной церкви. Как сообщается на сайте СКР, анализ ДНК подтвердил подлинность останков последнего российского императора Николая II и императрицы Александры Федоровны. Их останки, захороненные в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга, были эксгумированы в рамках возобновленного уголовного дела о гибели членов царской семьи.
Образцы ДНК, пригодные для генетического анализа, были извлечены из фрагментов шейного позвонка и челюстных костей. По результатам экспертизы было выявлено несколько соответствий. В частности, сравнение новых образцов «с данными, полученными ранее при исследовании рубахи Николая II со следами его крови и ранее установленной митохондриальной последовательности из других образцов скелета» позволило идентифицировать останки как принадлежащие последнему императору России. «В данных образцах обнаружена гетероплазмия - редко встречающаяся генетическая мутация, присутствовавшая в образцах Николая II», отмечается в сообщении СКР. Анализ останков императрицы, которая была внучкой королевы Великобритании, также показал их соответствие с ДНК других потомков Английской королевы Виктории по материнской линии. Между тем экспертизы будут продолжены «для повышения доказательной базы, или, как это принято в криминалистике, статистической оценки вероятности случайного совпадения», заявил руководитель лаборатории эволюционной геномики Института общей генетики им. Н.И. Вавилова РАН, доктор биологических наук, профессор МГУ Евгений Рогаев. Специалистам предстоит провести работу по дополнительным генетическим системам. Необходимо также сравнить образцы со следами крови, изъятой с одежды императора Александра II и с другими данными ближайших родственников царской семьи. Конечной задачей является установление подлинности найденных в 2007 году останков детей царя - цесаревича Алексея и княжны Марии.