Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Отказ двигателей не помешал самолету продолжить полет

Анастасия Баринова
29 мая 2015
/upload/iblock/15d/15d5eb499f6801440e849de72c39e71a.jpg
Фото: Steven Byles/Flickr.com
/upload/iblock/de9/de9b094d769491341f69c9b9d0dff3b2.jpg
Фото: Matt_Weibo/Flickr.com
/upload/iblock/771/7713ebc1dc7fe2c0ea6122f400468ff2.jpg
Фото: Aero Icarus/Flickr.com
После отказа обоих двигателей лайнеру авиакомпании Singapore Airlines, на борту которого находилось почти 200 человек, удалось успешно завершить полет, приземлившись в аэропорту назначения.
23 мая у широкофюзеляжного двухдвигательного самолета Airbus A330-300 авиакомпании Singapore Airlines, выполнявшего рейс по маршруту Сингапур – Шанхай, в пути отключились оба двигателя. Инцидент произошел спустя 3,5 часа после вылета на высоте 11,9 километров над международными водами. По данным авиакомпании, распространившей впоследствии пресс-релиз, причиной отказа механизмов стала плохая погода, однако «благодаря грамотным действиям экипажа ситуация была оперативно исправлена». Уже известно, что один из двигателей завелся практически сразу после отказа. Для запуска второго пилоты, следуя инструкции, направили лайнер в контролируемый спуск и затем снова подняли его на необходимую для полета высоту. Полет в Шанхай был продолжен, и самолет со 182 пассажирами и 12 членами экипажа на борту успешно приземлился в 21:56 по местному времени. В аэропорту техники осмотрели двигатели, но никаких отклонений от нормы не обнаружили, и с двухчасовой задержкой лайнер выполнил обратный рейс в Сингапур. В аэропорту приписки началось расследование инцидента. Помощь авиаперевозчику оказывает производитель двигателей, корпорация Rolls-Royce. По словам ее представителей, двигатель Trent 700, которым был оснащен лайнер, является самой продаваемой моделью и за 20 лет показал себя исключительно надежным механизмом. Эксперты поясняют, что отказ сразу двух двигателей происходит крайне редко; чаще отмечаются неполадки с одним из них. Поскольку экипаж не запросил экстренную посадку, возможно, проблема была не столь серьезной. Прочтите также про самолет, летающий на солнечных батареях; узнайте секреты авиации.