Жизнь планеты

Озоновая дыра над Антарктидой уменьшилась

01 июля 2016
/upload/iblock/4ed/4ed7aa317c783ad07820df54b303e1ae.jpg
Изображение антарктической озоновой дыры, 2000 г.
Фото: Wikipedia
/upload/iblock/b74/b74d4dafdcd715e1f6185ab4a25a7ebe.jpg
2006 г.
Фото: NASA/Wikipedia
/upload/iblock/983/983c9815a26f46a7d7d0288f86f194ab.jpg
Фото: NASA/Wikipedia
В 2000 году озоновая дыра над Антарктидой достигла максимальных размеров за все время наблюдений. Однако к настоящему времени ситуация изменилась: ученые зафиксировали тенденцию к ее сокращению.
Согласно данным исследования, проведенного климатологами из США и Великобритании, площадь озоновой дыры над антарктическим регионом уменьшилась на 4 миллиона квадратных километров. Стабильному увеличению ее размеров в прошлом способствовал выброс в стратосферу большого количества мелких частиц, появляющихся из-за производимого человечеством хлора. В 1987 году странами-членами ООН был подписан Монреальский протокол, направленный на сокращение выбросов в атмосферу низших хлорфторуглеродов. Его соблюдение принесло результаты: наблюдения за последние 15 лет доказывают начало процесса уменьшения размеров озоновой дыры. Вместе с тем, огромный объем уже накопленных фреонов, "живущих" десятки и даже сотни лет, не позволяет атмосфере «исцелиться» быстро: исправления ситуации можно ожидать не ранее 2060 года. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Live Science. Озоновой дырой называется локальное падение концентрации озона в озоновом слое Земли. Озоновая дыра диаметром свыше 1000 км впервые была обнаружена в 1985 году, на Южном полушарии, над Антарктидой, группой британских ученых. К настоящему времени установлено, что над Землей существует множество озоновых дыр, но наиболее опасная и крупная расположена над Антарктидой. Ослабление озонового слоя усиливает поток солнечной радиации на Землю, что может являться причиной роста числа раковых образований кожи у людей. Также повышенный уровень излучения ведет к резкому увеличению смертности среди морских животных и растений. Узнайте о том, как нагревается Белый континент.

Тающие ледники погубят нашу планету