Экспедиция «9 легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

"Письма в будущее": каким видели 2017-й год полвека назад

08 ноября 2017
/upload/iblock/e6b/e6b8f0c8f3a00089fd76ff6d509234a1.jpg
Фото: Правительство Приднестровской Молдавской Республики
/upload/iblock/13c/13cfa528293b3c8c920170488559852f.jpg
Фото: Администрация муниципального образования Руднянского района
/upload/iblock/a14/a144339637237a91458394c9cc003043.jpg
Фото: Официальный сайт муниципального района «Борисовский район» Белгородской области
7 ноября 1967 года в СССР отмечался 50-летний юбилей Октябрьской революции. В рамках празднования по всей стране были заложены «капсулы времени» - послания, которые потомки должны были прочесть спустя полвека: в 2017 году.
В российских городах начали вскрывать капсулы с посланиями, оставленными в 1967 году. Пожелания и предположения, высказанные в те годы, показывают, насколько сильно меняется мир: так, что спрогнозировать что-либо даже на такой краткий исторический период невозможно.

50 лет назад СССР был флагманом освоения космоса; неудивительно, что большинство посланий к потомкам затрагивает космическую тему.

«Первые спутники, корабли, выведенные на орбиту Земли – это наши корабли; первый аппарат, опустившийся на поверхность Луны – это наш аппарат; первый человек, поднявшийся в космос – это наш человек; первый космонавт, вышедший из корабля в мертвую пустыню космоса – это наш космонавт; первая межпланетная станция, опустившаяся на поверхность Венеры – это наша станция. Вы, наверное, уже освоили эту планету, но для нас она была планетой тайн и загадок. И мы первые начали их открывать», - писали в 1967 году жители Тирасполя.

«Мы верим, что вы превосходно оборудовали нашу прекрасную голубую планету Земля, освоили Луну и высадились на Марсе, что вы продолжаете штурм космоса, который начали люди первого пятидесятилетия, и ваши корабли давно уже бороздят Галактику. Что вы ведете переговоры о научном и культурном сотрудничестве с представителями других, иноземных цивилизаций»,- говорится в новосибирском документе. Узнайте, почему мы до сих пор не на Марсе.

Жившие 50 лет назад люди не сомневались в "победе прогрессивного человечества в его борьбе против заклятого врага всех народов – империализма" и завидовали потомкам, которые будут жить при коммунизме, который «неизбежен, как восход солнца».

Авторы посланий перечисляли успехи страны за 50 лет, а также делились личными переживаниями. «Мы не хотим, чтобы у вас сложилось о нас впечатление, как о роботах. Мы не только сдаем зачеты и экзамены, пишем курсовые работы, но и спорим, любим, ненавидим и смеемся. Нас волнуют многие вопросы, мы только начинаем жить. …Но особенно нас волнуют вечные вопросы о настоящей дружбе, любви, о простом человеческом счастье и верности. Мы любим и страдаем», - написали красноярские учащиеся.

Традиция посланий в будущее продолжается: в Ставрополе и других городах торжественно заложили новые капсулы, которые должны быть открыты в 2067 году. Среди пожеланий следующим поколениям – «хранить и приумножать богатства, добытые нашими отцами, ведь справедливость и высокая духовность - фундаментальные ценности для каждого народа».

Узнайте, какие послания были отправлены представителям инопланетных цивилизаций.

В Польше вскрыта нацистская "капсула времени"