Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

Питание фаст-фудом замедляет мыслительные процессы

24 декабря 2014
/upload/iblock/494/494692b43fede0b11c38480a70cfe506.jpg
Фото: reynermedia.
Известно, что питаться фаст-фудом постоянно не следует: это вредно для здоровья. Однако недавно ученые обнаружили еще одно негативное последствие: снижение интеллектуальных способностей.
К соответствующим выводам пришла группа специалистов из Университета Огайо. Основной целью было получить новые данные о влиянии фаст-фуда на ожирение у детей и подростков; в числе сопутствующих тестов были и тесты на интеллект. Участниками исследования стали 8500 школьников в возрасте 10 лет. Ученые собрали все возможные данные об их здоровье и вернулись к поставленной задаче спустя три года. Лишь около 30% из числа участников эксперимента вообще не питались фаст-фудом. Чуть более половины, 52%, посещали рестораны быстрого питания 1-3 раза в неделю. 10% детей бывали там от 4 до 6 раз в неделю, и еще 10% – ежедневно. Каждая из групп показала различные итоги успеваемости: так, «свободные от фаст-фуда» дети набирали в среднем 83 балла в разных дисциплинах (от чтения до математики), а для питающихся фаст-фудом ежедневно итоговая оценка не превышала 79. Ученые объясняют это двумя возможными факторами: недостаток железа в продукции ресторанов быстрого питания; кроме того, на мозговую деятельность может отрицательно влиять сочетание большого количества жира и сахара. Специалисты рекомендуют всем родителям принять во внимание результаты этого исследования. Не обязательно полностью исключать фаст-фуд, но его количество следует строго ограничить: это будет полезно как для физической формы, так и для интеллектуальной.