Поиск
x
Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Плацкартные места будут заменены купе в двухэтажных вагонах

Анастасия Баринова
18 ноября 2013
/upload/iblock/1cf/1cf0b716c8db5cb18cc0cd8e0728116b.jpg
Через несколько лет плацкартные вагоны будут заменены более комфортным подвижным составом. Автор фото: Henri Bergius.
Президент РЖД, назвав плацкартные вагоны «анахронизмом», заявил о выводе их с маршрутов. Взамен пассажирам будут предложены двухэтажные поезда, где выше будет и уровень комфорта, и цена поездки.
Выступая недавно на пресс-конференции, президент РЖД Владимир Якунин сообщил о том, что плацкартные вагоны будут заменены более комфортным подвижным составом. На это потребуется несколько лет. По словам Якунина, плацкартный вагон является «анахронизмом, который сохранился только в России». Стоит отметить, что это некорректное сравнение: в Европе, где действительно нет плацкартных вагонов, нет и таких длительных маршрутов. Большинство железнодорожных рейсов там выполняется днем, и пассажирам нет необходимости спать в пути. Конечно же, в Европе есть и спальные вагоны, но из-за сравнительно небольших внутриевропейских расстояний количество ночных рейсов не так велико, как в России. Так или иначе, ОАО «РЖД» берет курс на модернизацию. Ранее правительство утвердило инвестиционную программу этой компании общим объемом 1,2 триллиона рублей на 2014-2016 годы. Она, в том числе, предусматривает выделение около 280 миллиардов рублей на обновление подвижного состава. Вместо плацкартных вагонов на линию планируется выводить двухэтажные поезда. Первый такой состав уже вышел на маршрут «Москва-Адлер». Созданный Тверским вагоностроительным заводом двухэтажный вагон имеет 16 четырехместных купе – по 8 на каждом из уровней. Благодаря этому в одном вагоне может быть перевезено 64 пассажира (36 – в обычном купейном вагоне). Купе оборудованы розетками, здесь есть доступ к интернету; вместо двух туалетов оборудовано три. Высота двухэтажного вагона — 5 метров 25 сантиметров; потолки здесь ниже, чем в привычном купе. Кроме того, не нашлось места для багажного отсека над дверью. Время в пути по маршруту «Москва-Адлер» на обычном поезде составляет от 29 до 36 часов, а в двухэтажном поезде поездка занимает 24,5 часа. Планируя пересадить плацкартных пассажиров в обновлённые поезда, Якунин пообещал сопоставимые цены на билеты, однако уже сейчас разница налицо: если плацкарта стоит 1900-2600 рублей, то место в двухэтажном вагоне - 3200 рублей.