Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Экспедиция «9 Легенд Русского Севера»
Жизнь планеты

Поднять паруса

19 ноября 2013
/upload/iblock/e90/e90fd94fee666981ce915e7c7326cf0c.jpg
Парусник «Памир» (февраль 1955 года) выходит из порта Гамбурга. Спустя два года с ним произойдет трагедия – он перевернется в океане из-за смещения груза.
Фото: Ullstein Bild/Vostock Photo
Парусники почти исчезли с морских просторов к началу Второй мировой войны и неожиданно вернулись в качестве живых музеев, благодаря которым можно глубже понять море и океан.
В начале ХХ века паровые суда практически обеспечили себе пальму первенства как в скорости, так и с экономической точки зрения. Но существовали еще романтики, которые надеялись, что у парусного флота есть шанс. Казалось, достаточно лишь поставить побольше парусов, и дело сделано. Последней громкой серией парусников стали винджаммеры, что в буквальном переводе значит «выжиматели ветра».

Фридрих Лайеш построил целую серию четырехмачтовых парусников, каждый из которых назывался на букву «P» (пи). Поначалу винджаммерам еще удавалось бороться с паровыми судами, но со временем это становилось все сложнее, в экипажи стали набирать неопытную молодежь, профессиональных матросов уже не хватало... Несколько «летающих Пи» утонули, несколько стали музеями – например, «Пекин» в Нью-Йорке и «Пассат» в Германии. И только «Падуя», которую после Второй мировой войны переименовали в «Крузенштерн», продолжает бороздить моря. Вместе с другим винджаммером «Седовым» – это два самых крупных парусника в мире.

Tall ship – так сегодня называют большие парусники. Они больше не перевозят грузы, но пользуются популярностью у желающих получить острые ощущения. Заплатив некоторую сумму, каждый может выйти в море в роли простого матроса. Записаться на такое судно можно на сайтах tallships.org и sailtraininginternational.org.

Каждый год большие парусники собираются вместе и отправляются в регату The Tall Ships Races.

В России сегодня всего четыре подобных парусника – «Седов», «Крузенштерн», «Надежда» и «Паллада».

Компания Star Clippers создала несколько современных парусников для путешествий по всему миру. Но это уже высокотехнологичные суда, где пассажиры скорее наслаждаются отдыхом, чем практикуются в парусном деле.

▶Паруса хороши тем, что позволяют экономить топливо. Но со строительством сначала Суэцкого (1856 год), а потом и Панамского (1920 год) каналов выяснилось, что парусники не могут сами преодолевать длинные артерии и нуждаются в сопровождении буксирами.
рекомендации
Информация

Как строили самое высокое здание в Центральной Азии

Звезда

Покатился

Звезда

Запретный плот

Восклицательный знак

На что способны HONOR Watch GS Pro: узнайте в спецпроекте «Время движения»!

Корзина, продукты, товары, супермаркет

Тест: как не попасть на крючок гринвошинга