Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Прошлый год признан рекордно жарким

Наталья Иншакова
20 января 2015
/upload/iblock/fea/feab32d374b3f8da098b0e62d441749d.jpg
Автор фото: Len Radin.
Несмотря на то, что из года в год ученые и бизнесмены пытаются совместными усилиями затормозить процесс глобального потепления, пока результаты не обнадеживают. 2014 год стал самым жарким для всех континентов за последние 134 года.
Согласно данным о среднегодовых температурах в мире, предоставленным исследователями NASA и National Oceanic and Atmospheric Administration, в 2014 году показатели оказались на 0,69 градуса Цельсия выше среднего значения для 20-го века в целом. Кроме того, были побиты предыдущие рекорды 2005 и 2010 годов. Больше всего ученых встревожило значительное повышение температуры в морях: она превысила даже показатели 1998 года, когда было зафиксированы мощные фазы Эль-Ниньо и в Мировом океане появились аномально теплые зоны. Но если это явление двадцатилетней давности можно объяснить естественными процессами, то сейчас в потеплении эксперты винят само человечество. Вернее, углекислый газ, который мы создаем все в больших количествах. По словам исследователей из NASA, бояться нужно не завышенных показателей 2014 года, а устойчивой тенденции к потеплению. Жаркие года сменяются прохладными, но тем не менее каждое последующее десятилетие характеризуется стабильным повышением температуры.