Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
National Geographic №194, ноябрь 2019
National Geographic Traveler №72, ноябрь 2019 – январь 2020
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Провоз литий-ионных аккумуляторов в багаже самолетов рекомендовано запретить

Ведомости
24 февраля 2016
/upload/iblock/e07/e07f427239a85436f76f4e876cf091b4.jpg
Погрузка багажа в самолет компании British Airways.
Фото: Image Catalog/Flickr.com
Международная организация гражданской авиации (ICAO) объявила о временном запрете на перевозку партий литий-ионных аккумуляторов в грузовых отсеках пассажирских воздушных судов.
Решение объясняется тем, что такие аккумуляторы могут вызвать пожары на борту самолетов. Запрет вступит в силу 1 апреля 2016 года, сообщает . При этом на грузовых самолетах транспортировка может продолжаться. Также запрет не касается литий-ионных батарей в электронных устройствах, которые пассажиры и члены экипажа провозят в ручной клади. ICAO считает, что используемые в современной бытовой электронной технике литий-ионные аккумуляторы могут самопроизвольно воспламеняться и вызвать пожар, способный уничтожить воздушное средство. По информации AP, решения Международной организации гражданской авиации не являются обязательными для исполнения, однако большинство стран, как правило, их выполняют. В заявлении организации, действующей под эгидой ООН и базирующейся в Канаде, указывается, что ввести эту меру предлагали многие авиакомпании и ассоциации пилотов ради повышения безопасности полетов. Часть перевозчиков уже прекратили транспортировку опасных аккумуляторов на своих лайнерах. «Этот временный запрет будет оставаться в силе до тех пор, пока в рамках ICAO продолжается работа по новым стандартам (пожаростойкой) упаковки партий литий-ионных аккумуляторов, которые, как ожидается, будут разработаны к 2018 году», - цитирует AP председателя совета ICAO Олумуива Бенарда Алиу. Два серьезных случая перегрева и возгорания литий-ионных батарей были зафиксированы в январе-2013, оба на новых лайнерах Boeing-787 Dreamliner. Первый произошел на борту самолета на стоянке в Бостоне. Второй — в небе над Японией, в результате чего лайнер авиакомпании All Nippon Airways вынужден был совершить аварийную посадку, отмечает информационное агентство. После этого эксплуатация всех Boeing Dreamliner была остановлена более чем на три месяца.