Журнал №190, июль 2019
Жизнь планеты

Путешествия олимпийских факелов

11 ноября 2013
/upload/iblock/1d4/1d49535286230683935b8cebcfbbedea.jpg
11 ноября олимпийский факел вернулся из своего космического путешествия. Впереди - погружение на дно Байкала, которое запланировано на 23 ноября.
Россия стала первой страной, доставившей олимпийский факел в космос. Этот важнейший символ Олимпийских игр впервые в истории покинул Землю 7 ноября 2013 года, в 8:14, а в открытом космосе побывал спустя два дня. На Международную космическую станцию его доставила интернациональная команда транспортного корабля «Союз-ТМА-11М» во главе с россиянином Михаилом Тюриным, а затем российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский вынесли факел в открытый космос. Обратно на Землю факел вернулся вместе с членами 37-й космической экспедиции на корабле «Союз-ТМА-09М». Экипаж корабля успешно приземлился ранним утром 11 ноября в районе юго-восточнее казахского города Джезказган.
/upload/iblock/9e7/9e73ac7d958c42c47cc50ddac635eaa5.jpg
Экипаж ТПК «Союз ТМА-09М» благополучно вернулся на Землю утром 11 ноября 2013 года. Фото с сайта «Роскосмоса» Президент оргкомитета «Сочи 2014» Дмитрий Чернышенко напомнил, что Россия стала первой страной, сумевшей отправить человека в космос, а теперь мы поставили «новый, уже олимпийский рекорд — отправляем в открытый космос факел олимпийского огня». По соображениям безопасности, зажигать огонь во время космических полетов было нельзя, однако именно этот факел, вернувшись на Землю, будет использоваться на торжественной церемонии открытия Олимпийских игр в феврале. Зимние Олимпийские игры-2014 состоятся в российском городе Сочи с 7 по 23 февраля 2014 года. Согласно традиции, огонь зажигается на родине игр, в греческом городе Олимпия, за несколько месяцев до начала соревнований. Нынешняя эстафета олимпийского огня - самая длинная в истории игр. Начавшись в Москве 7 октября и преодолевая в среднем 535 километров в день, она охватит 65 000 километров, пройдет через 2 900 населенных пунктов всех 83 регионов России. Олимпийский огонь пройдет через руки 14 тысяч факелоносцев и 30 тысяч волонтеров, а в зоне часовой доступности от маршрута окажется почти 80% россиян. Параллельно космическому полету продолжается и наземная эстафета: 7 ноября символ Олимпиады встречали в Норильске, 9 ноября – в Якутске, а далее факел отправился в Приморье. 12 ноября, в сложнейших погодных условиях, факелоносцы на сноубордах и снегоходах спустились по склону Авачинского вулкана. А 23 ноября, по пути из Улана-Удэ в Иркутск, олимпийский огонь планируется опустить в воды самого знаменитого озера России, Байкала. Ожидается, что в воды Байкала факел опустят зажженным. Сообщается, что технология горения факела в воде уже прошла успешные испытания. Незадолго до открытия Олимпиады, олимпийский факел ждет очередное приключение. 1 февраля его поднимут на вершину Эльбруса.