Журнал №192, сентябрь 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

Радиоактивный тихоокеанский тунец не опасен для здоровья

22 мая 2014
/upload/iblock/703/703cc3b07dbea8e2af5eec6aedc51344.jpg
Несмотря на то, содержание радиации в тихоокеанском тунце выросло, употребление его по-прежнему не опасно для здоровья. Автор фото: Jeremy Keith.
Ученые отмечают, что содержание радиации в тихоокеанском тунце за несколько минувших лет увеличилось в три раза. Между тем, пока еще употреблять эту рыбу в пищу можно.
Специалисты Государственного университета Орегона провели анализ 26 тихоокеанских длинноперых тунцов, пойманных вдоль местного побережья в период между 2008 и 2012 годами. Согласно полученным данным, содержание радиоактивных изотопов в рыбе увеличилось. Исследователи пришли к выводу, что радиоактивный след в организме тунца связан с катастрофой на ядерном реакторе станции «Фукусима» в 2011 году. Молодые особи, чьи миграционные пути не пролегали в акватории Японии, дали самые «чистые» результаты, тогда как практически все рыбы 4-хлетнего возраста имели увеличенную дозу радиации. Однако опасности для нашего здоровья тунец не представляет: даже нынешнее увеличенное содержание радиоактивных элементов не превышает 0,1% от допустимого уровня. Как поясняют ученые, чтобы получить дозу радиации, равную той, что человек ежегодно получает от почвы, космического или рентгеновского излучения – ему потребуется съесть более 300 тысяч килограммов «зараженного» тунца.