Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Жизнь планеты

Раскрыт секрет любви кошек к коробкам

11 февраля 2015
/upload/iblock/298/2983497c7b5f15e8381e82f6e66a0ea8.jpg
Автор фото: R∂lf Κλενγελ.
Широко известна тяга кошек к коробкам. Недавно ученые решили исследовать эту связь. По результатам эксперимента, проведенного биологами из Университета Утрехта (Нидерланды) выяснились «антистрессовые» свойства коробок.
Для исследования было отобрано 19 кошек, только что поступивших в один из голландских приютов. Десяти из них был обеспечен доступ к коробкам, и еще девять получали в приюте только базовые вещи (игрушки, продукты питания, самое обычное спальное место и так далее). Эксперимент продолжался две недели: к этому времени все участники контрольной группы сумели адаптироваться к новым для себя условиям. Однако разница между «кошками с коробками» и «кошками без коробок» оказалась значительной: в первом случае животным потребовалось лишь три дня, тогда как во втором – от недели до полных четырнадцати дней. Таким образом, возможность спрятаться в коробке снимает у кошек стресс и позволяет быстрее вернуться к обычному ритму жизни. Ученые проводят аналогию с детьми, которые строят себе «крепости» из простыней и подушек, огораживаясь от повседневных забот. Коробки – оптимальное укрытие для кошек: достаточно просторное, чтобы там поместиться, и в меру небольшое, чтобы чувствовать себя там уютно и даже меньше расходовать энергии, чтобы сохранять нужную температуру тела. Исследование проводилось не ради теоретического ответа на вопрос домохозяек. Все кошки, помещенные в приют, испытывают стресс от новой обстановки. В состоянии стресса животное может быть более агрессивно; кроме того, оно больше подвержено риску получить инфекцию и заболеть. Такой простой способ, как доступность коробок, поможет животным легче справляться с необычными условиями жизни.