Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Жизнь планеты

Результатом теплой зимы станет рекордное нашествие опасных комаров

05 марта 2014
/upload/iblock/e34/e3408a1c7d860afb8867224905abe586.jpg
Автор фото: Kari Salomon.
/upload/iblock/3a9/3a99fc764ad636c4d2cb335eea9a7796.jpg
Автор фото: James Gathany/CDC.
Многие страны мира пережили в этом году чрезвычайно мягкую зиму. В связи с этим немецкие ученые прогнозируют нашествие кровососущих насекомых. Это может произойти не только в Германии, где был побит 130-летний температурный рекорд, но и во всех странах с необычно высокими для зимы температурами.
«Мягкая и теплая зима идет комарам на пользу», - считает автор исследования Свен Климпель из исследовательского института Сенкенберга (Франкфурт). Как правило, зимой яйца комаров подвергаются опасности из-за холодов, и многие из них замерзают. Однако потепление и размытие границ между сезонами являются благоприятными факторами для сохранения потомства насекомых. Более того, к пережившим зиму многочисленным местным комарам добавятся экзотические насекомые с юга: из-за повышения температуры в собственных ареалах обитания они все активнее перемещаются к северу. В частности, на юге Германии уже поселились ранее необычные представители рода кусак - Aedes albopictus и Aedes japonicus. Оба этих вида, как прогнозируют ученые, будут продолжать распространяться по Европе, двигаясь все дальше на север. При этом эти насекомые разносят такие опасные болезни, как энцефалит Западного Нила и лихорадку денге.