Поиск
x
Журнал №190, июль 2019
Журнал №70, июнь–август 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Рожденные в седле

Текст и фотографии: Вильям Альберт Аллард
12 сентября 2011
/upload/iblock/458/458eacc4419f3f1b286a176afb83038c.jpg
Аризона, 1970. Генри Грей был таким же непокорным, как земля, на которой он работал. Хозяин ранчо, он отважно противостоял любой опасности, угрожавшей его пастбищам.
Фото: Вильям Альберт Аллард
/upload/iblock/60d/60dc662e9ac201550827068e36df481f.jpg
Тусон, Аризона, 1998 год. «Это фантастическое чувство – укрощать дикое животное», – говорил чемпион мира Эрик Мутон, участник состязаний по езде на неоседланной лошади.
Фото: Вильям Альберт Аллард
/upload/iblock/327/327e6f1a6ca32d62b7e46331ab6e87c5.jpg
Вулф-Пойнт, Монтана, 1998 год. На скачках диких лошадей наездники должны оседлать не прирученную лошадь, а затем, взобравшись на нее, проехать хотя бы один круг по арене. От конских копыт достается порой не только ковбоям: в опасности может оказаться и фотограф.
Фото: Вильям Альберт Аллард
/upload/iblock/05c/05c65d5b8d528650cb0d1b64c45fc7f1.jpg
Брайан Моррис, Невада, 1970 год. Этот портрет я сделал через пятнадцать минут после знакомства с Брайаном, на ранчо Квортер-Сёркл в Парадайс-Валли. Он и его ковбои только что сошли с тропы. Начальник группы, Брайан отлично понимал лошадей. Спокойный и немногословный, он был прирожденным ковбоем.
Фото: Вильям Альберт Аллард
/upload/iblock/b91/b9179f6c1caff8d69b1632ed3401b8e2.jpg
Пендлтон, Орегон, 1997 год. Акосия Рыжий Лось, победительница конкурса красоты среди американских индейцев, ждет начала шествия. Воссоздавать небольшое индейское поселение из вигвамов на территории, где проходит родео, – пендлтонская традиция.
Фото: Вильям Альберт Аллард
Вильям Альберт Аллард фотографирует для National Geographic уже сорок три года. Более десяти лет назад он сосредоточил свое внимание на американском Западе. Фотограф берет в путешествие собственное седло и повсюду наслаждается верховой ездой, хотя и не считает себя настоящим наездником.
Эти фотографии посвящены Западу Соединенных Штатов и образу жизни этой части страны. Тема очень важна для меня. Я вырос на Среднем Западе, летние месяцы проводил на ферме в Миннесоте. Меня всегда тянуло на Запад. Всех ковбоев, которых я встречал на жизненном пути, отличала особая независимость. Они нанимались на работу, приносящую не так уж много денег, и в любой момент, когда только пожелают, могли просто свернуть свою постель и отправиться в дорогу. Большинство из них не представляет другой жизни.
Если ковбой умирает, на его месте всегда будут работать другие ковбои. Люди «не смогут придумать железку, способную стерпеть то, что выносит ковбой».
Знакомые рассказали мне про Генри Грея, который жил в Ахо, близ аризонской пустыни Сонора. Семидесятилетний ковбой работал на своем ранчо и очень переживал, что федеральное правительство пытается вынудить его продать землю, чтобы разбить там парк. Грей же пятьдесят лет перегонял стада коров вдоль границы США с Мексикой. Однажды, путешествуя на мотоцикле, я встретил Генри и сделал его снимок. Со многими людьми, которых я фотографировал, мне удается поддерживать связь по сей день. Некоторые из моих «фотомоделей», к сожалению, уже умерли, как и Грей. Брайан Моррис был моим хорошим другом. На большом ранчо в Неваде он руководил конными пастухами. Теперь его с нами нет, но на его месте всегда будут работать другие ковбои. Однажды я спросил Морриса: «Как ты думаешь, вас когда-нибудь заменят машины?» Он пристально посмотрел на меня и произнес с неподражаемой медлительностью: «Билл, они просто не смогут придумать железку, способную стерпеть то, что выносит ковбой».