Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Самолет на солнечных батареях готов к кругосветному полету

Анастасия Баринова
14 апреля 2014
/upload/iblock/d29/d2910d7218628af15b5022c47c1d6eb1.jpg
Автор фото: Anthony Quintano.
/upload/iblock/60d/60d118f3ce7d9fee6c6a9e2711ab190d.jpg
Автор фото: Ed Mullin.
В 2015 году состоится первый кругосветный рейс самолета Solar Impulse, работающего на солнечных батареях. Полет стартует в Швейцарии и займет 20 дней.
Первый Solar Impulse, разработанный Федеральной политехнической школой Лозанны при поддержке Европейского космического агентства и частных компаний, впервые поднялся в воздух в июле 2010 года; полет занял 26 часов. Затем состоялось несколько более продолжительных рейсов. Официальная презентация самолета второго поколения, способного совершить кругосветное путешествие, прошла 9 марта 2014 года на аэродроме города Пайерн в Швейцарии. Новый летательный аппарат крупнее предыдущего. Размах его монокрыла, покрытого тысячами солнечных элементов, достигает 72 метров: это всего на семь метров меньше, чем у аэробуса А380 (79,75 метра). Экологически чистый самолет, однако, значительно легче: в то время, как крупнейший пассажирский авиалайнер весит 280 тонн, вес Solar Impulse составляет всего 2,3 тонны. Для трансконтинентальных и трансокеанских перелетов здесь установлено современное навигационное оборудование и обеспечено поддержание постоянного давления в салоне. Solar Impulse способен подняться на 8500 метров, а мощность его электродвигателей по совокупности составляет 70 л. с. Салон стал просторнее по сравнению с предыдущей моделью; также переработаны конструкция и эргономика пилотского кресла, спинка которого переводится в горизонтальное положение, позволяя спать прямо на борту. В ближайшее время начнутся тестовые полеты второго Solar Impulse, а двадцатидневное кругосветное путешествие намечено на 2015 год. В течение полета предполагается пять посадок, во время которых будет меняться экипаж.