Рейтинг@Mail.ru
Поиск
x
Журнал №193, октябрь 2019
Журнал №71, сентябрь–октябрь 2019
Это новый сайт National Geographic Россия. Пока мы работаем в режиме бета-тестирования.
Если у вас возникли сложности при работе с сайтом, напишите нам: new-ng@yasno.media
Жизнь планеты

Самолет на солнечных батареях продолжит кругосветное путешествие

National Geographic Россия
21 апреля 2016
/upload/iblock/be3/be3767a4cdbaa7303dcd58a3f1a50e56.jpg
Фото: Solar Impulse
Самолет Solar Impulse 2 приостановил кругосветный перелет в июле 2015 года из-за технических неполадок. Теперь путешествие будет возобновлено.
В июле 2015 года Solar Impulse 2 приземлился в аэропорту города Калаелоа на Гавайских островах. Это был восьмой этап кругосветного путешествия. На Гавайи самолет прилетел из Нагои (Япония), преодолев 8261 км. Из-за перегрева солнечные батареи получили повреждения, на устранение которых потребовалось несколько месяцев. В настоящее время Solar Impulse 2 направляется с Гавайских островов в Калифорнию. В кругосветное путешествие Solar Impulse 2 отправился 9 марта 2015 года из Абу-Даби. Первую остановку он совершил спустя 13 часов в столице Омана, преодолев 441 км. Судном управляют два пилота: Андре Боршберг и Бертран Пикар (Bertrand Piccard). Во время перелета из Муската в Ахмедабад (Индия) Solar Impulse 2 установил мировой рекорд по дальности перемещения для воздушного судна на солнечных батареях – 1468 километров. Сразу после этого он еще раз показал себя чемпионом: на отрезке Варанаси — Мандалай развил скорость 216 км/ч, самую высокую за всю историю подобных самолетов. Размах крыльев Solar Impulse 2 больше, чем у Боинга 747−81, но весит он в несколько десятков раз меньше: всего 2,3 тонны. На поверхности крыльев расположены 17 000 фотоэлементов. Для того, чтобы самолет мог летать ночью, избыток солнечной энергии накапливается в литий-ионных аккумуляторах и постепенно расходуется. Его предшественник, Solar Impulse, стал первым летательным аппаратом на солнечных батареях, совершившим длительный полет: он продолжался 75 минут.